Ремонт системы освещения и ламп дневного света

Как сделать ремонт люминесцентных светильников своими руками

Люминесцентные лампы сейчас применяются в разных сферах. Распространение светодиодных светильников не смогло убрать их с рынка. Они обладают большим количеством преимуществ среди прочих осветительных устройств. Однако иногда возникают неполадки, вызванные различными факторами. Лучше заранее изучить проблемы и методы ремонта различных светильников.

Принцип работы люминесцентной лампы

Принцип работы люминесцентной лампы прост. На контакты внутри трубки подается напряжение, возникает эмиссия электронов в находящемся в трубке инертном газе и парах ртути. Появляется излучение в ультрафиолетовом диапазоне. Человеческий глаз увидеть такое свечение не может.

Чтобы получить видимый свет, трубку изнутри покрывают люминофором. Оттенок и температура свечения зависят от его состава.

Функциями управляет электронный блок, включающий в себя пускорегулирующее устройство.

Перечень неисправностей

Главным управляющим элементом любой люминесцентной лампы является пускорегулирующий балласт. Он может быть электромагнитным или электронным. В первом случае устройство включает в себя дроссель и стартер, во втором управление происходит иными компонентами.

В большинстве случаев поломка светильника связана с неисправностью электронной схемы, старением элементов или перегоранием. Любой ремонт начинается с выявления причины.

Тематическое видео: Варианты проверки лампы дневного света.

Светильник с дросселем

Для проверки светильника с дросселем можно подключит к схеме контрольную лампочку. Если:

  • прибор не горит – обрыв в балласте, дроссель неисправен;
  • горит ярко – межвитковое короткое замыкание в балласте;
  • лампа моргает или светит недостаточно ярко – дроссель исправен.

Сам дроссель может быть иметь обрыв, замыкание разных обмоток, замыкание витков в одной обмотке или неисправность магнитопровода. Отдельно выделяют пробой на корпус.

Светильник с ЭПРА

В такой лампе проверяют саму лампу, целостность проводки, исправность патронов-держателей. Если каждый элемент исправен, надо заменить сам пускорегулирующий аппарат.

Зачастую отказывает именно он, когда перегорает транзистор, что видно невооруженным глазом. Если визуально неполадок не наблюдается, прозвоните контакты мультиметром.

В схеме слабым местом также считается низкоомный предохранитель. Иногда причина неисправности кроется в повреждении или перегорании диодного моста. Лампа в этом случае не включается.

Рекомендуем к просмотру: Ремонт светильника дневного света с ЭПРА

Мигание лампы

Традиционные лампы накаливания перегорают за одно мгновение и неожиданно. Люминесцентные лампы изнашиваются иначе. Сначала прибор начинает моргать во время включения, что говорит об изменении химического состава газа внутри колбы. Моргание вызывает перегорание электродов.

Нередко появляются потемневшие участки с нагаром. Исправить это практически невозможно. Однако некоторые простые манипуляции могут продлить срок службы лампы.

Причина мигания – неисправность ЭмПРА или ЭПРА. Для проверки подключите новый осветительный прибор.

В некоторых случаях моргание объясняется падением напряжения в сети. В исправных приборах подобного явления быть не должно, поскольку пускорегулирующий аппарат стабилизирует напряжение.

Разборка лампы дневного света

Для ремонта надо разобрать электроприбор. Разбирать люминесцентную лампу необходимо в том месте, где нанесена надпись с названием прибора и его техническими характеристиками. Надо поддеть корпус обычной плоской отверткой.

Если на концах колбы заметны потемнения, лучше ее выкинуть. Обычно колбы выходят из строя примерно за 2 года.

Далее прозванивают контакты колбы омметром. Сопротивление должно быть несколько Ом и уменьшаться с повышением мощности.

Если элементы в порядке, надо осмотреть плату электронного балласта. Перегорание какого-либо элемента на ней в большинстве случаев видно сразу же. Особенно это касается сгоревших резисторов.

Процесс ремонта люминесцентных светильников

Ремонт состоит из нескольких шагов:

  1. Проверка напряжения в сети и качества контактов.
  2. Замена лампочки на заранее исправную колбу.
  3. Если мигание сохраняется, стоит заменить стартер и проверить дроссель или же полностью заменить балласт.

Для ремонта понадобятся паяльник, мультиметр и отвертки. Желательно иметь представление о работе электронных схем и технике безопасности.

Электромагнитный балласт

Починка прибора с балластом предусматривает:

  1. Проверку конденсаторов. Конденсаторы снижают электромагнитные помехи и компенсиуют недостатки реактивной мощности. Нередко в них наблюдается утечка тока. Лучше всего подобную неисправность проверить первым делом, чтобы исключить ненужные затраты на дорогие конденсаторы.
  2. Прозвонку балласта на наличие пробоя. Желательно использовать мультиметр с возможностью замера индуктивности. Если обнаружен пробой, поменяйте балласт или поставьте электронный аналог. Подойдет как новый компонент из магазина, так и исправный из другой лампы.

Электронный балласт

ЭПРА могут отличаться схемами, однако принцип работы остается одинаковым. Используются нити накала с определенными показателями индуктивности, которые питают колебательный контур. Имеются конденсаторы, катушки и инвертор с транзисторными ключами.

Для диагностики используется осциллограф или частотный генератор. Ремонт начинается с осмотра платы и поиска перегоревшего компонента. Сначала проверяется предохранитель, нередко становящийся причиной неисправности.

Из строя могут выйти любые компоненты балласта. Поэтому стоит последовательно проверить мультиметром конденсаторы, резисторы, транзисторы, диоды, дроссели и трансформаторы.

При проверке может потребоваться выпаять компоненты, поскольку без выпаивания достоверные показатели получить можно только проверяя на пробой.

Неисправные элементы заменяются на новые. Пайка проводится аккуратно, поскольку компоненты чувствительны к перегреву.

Самодельный ЭПРА

Опытные электрики и радиолюбители переходят со стандартных ЭмПРА на сделанные своими руками ЭПРА. В данном случае ремонт практически не отличается от починки покупного электронного балласта.

Как продлить срок службы лампы дневного света

Многие радиолюбители научились продлевать сроки эксплуатации перегоревших ламп дневного света, проводя запуск ростом напряжения, подающегося на электроды.

Это помогает получить при включении пик напряжения, превышающий показатель в 1000 В. Значения хватает чтобы запустить процесс холодной ионизации ртутных паров и создать необходимый разряд в газовой среде. Результатом является стабильное свечение даже при сгоревшей спирали.

Ограничить ток можно при помощи резистора или лампы накаливания. Подобный подход позволяет избежать быстрого перегорания люминесцентной лампы в процессе эксплуатации. Намотку резистора можно сделать самостоятельно нихромовой проволокой.

Ремонт светильников с люминесцентной лампой: как самостоятельно выяснить, почему не работает лампа дневного света и как починить своими руками

На производствах и в быту применяются люминесцентные лампы низкого давления (300-400 Па), на открытом воздухе – высокого давления (менее чувствительные к минусовым температурам).

Они являются разновидностью газоразрядных, со временем были модифицированы в компактные и более доступные, обладающие высокой эффективностью излучения и надежностью.

Провести ремонт домашнего светильника с люминесцентными лампами может любой, кто обладает минимумом знаний в электрике.

Принцип работы люминесцентной лампы

Эти лампы наполнены неоном или аргоном, перемешанным с парами ртути. Во время прохождения через катод (вольфрамовую нить) электрического тока газ начинает излучать ультрафиолетовое свечение, которое человек не видит. Чтобы сделать свет видимым, внутренняя поверхность колбы покрывается люминофором. Длина световой волны зависит от его состава.

На данный момент предлагаются люминесцентные источники света с различной длиной световой волны. Самые дорогие изделия передают различные цвета, в том числе максимально приближенный к солнечному. Он считается базовым, хотя можно купить модели с температурой 2700К – 6500К и различной интенсивностью свечения.

Причины неисправностей

Основная причина возникновения неисправностей люминесцентных ламп – сложность запуска. При пониженном напряжении осветительный прибор может вообще не гореть. Часто так же нарушаются контакты, рвутся электроды и соединения, ломается стартер или дроссель.

Светильники с дросселем

Дроссель предотвращает повышение тока, сглаживает колебания напряжения сети, создает импульс для запуска.

Самые частые повреждения этого элемента:

  • обрыв провода намотки;
  • замыкание обмоток или витков одной обмотки;
  • выход из строя магнитопровода;
  • пробой на корпус.

Легче всего определить разрыв провода. Требуется только индикаторная отвертка. Если она на входе светится, а на выходе нет, провод точно оборвался. При использовании мультиметра его щупами необходимо коснуться выводов. Признак обрыва – показание бесконечности.

При наличии двух изолированных обмоток изоляционный материал может повредиться или высохнуть, вызывая замыкание. Чтобы выявить эту неисправность, мультиметром проверяются обе обмотки. О замыкании свидетельствуют слишком маленькие цифры на приборе.

Сложнее всего выявить замыкание между витками. При их небольшом количестве тестер разницу не покажет.

Кроме того, необходимо знать исходное сопротивление:

  • 55-60 Ом – для источника на 20 Вт;
  • 24-30 Ом – для источника на 40 Вт;
  • 15-20 Ом – для источника на 80 Вт.

Важно! Эти показатели подходят для качественных изделий (не китайских).

На ферритах, из которых производятся магнитопроводы, в процессе эксплуатации меняются зазоры, образуются сколы и трещины, меняющие хаpaктеристики катушек индуктивности.

Для проверки функциональности магнитопровода подходит не каждый мультиметр. Проблему не удается решить, если неизвестна начальная индуктивность.

Чтобы определить пробой на корпус, нужно один щуп тестера поднести к выводу катушки, другой – к металлической части корпуса. При пробое сопротивление нулевое.

Светильники с ЭПРА

ЭПРА – не индуктивная катушка. Этот узел состоит из напаянных на плату электронных компонентов. Для определения неисправностей прозвона мультиметром недостаточно. Необходимо разобрать корпус и проверить каждый элемент схемы.

Первым прозванивается пpeдoxpaнитель. Если неисправен конденсатор, его нижняя часть вздувается. Важно внимательно осмотреть места пайки. Если одна из ножек повреждена, пропал контакт. Транзисторы и диоды тоже проверяются мультиметром.

Справка! Значения сопротивлений доступны в специальных таблицах, размещенных в сети интернет.

Отремонтировать своими руками ЭПРА можно при наличии навыков радиолюбителя.

Мигание лампы

Мигание может вызвать выход из строя лампочки. Она не ремонтируется, ее можно на некоторое время подключить без пускового устройства или заменить. На работу может влиять поломка провода в сети или скачок напряжения. Если виноват один из контактов подключения, достаточно найти его и восстановить. При температуре в помещении ниже +10оС, светильник не только мигает, но и вовсе не загорается.

Если мигает выключенный осветительный прибор, чаще всего нарушения вызывает выключатель с подсветкой, переводящий лампочку во внештатный режим работы.

Если при запуске наблюдается мерцание, но полного загорания нет, причин может быть несколько:

  • проблемы со стартером;
  • неисправность конденсатора;
  • обрыв электродов в колбе;
  • неисправность патрона или пускового устройства.

Случается, что при самостоятельном подключении осветительного прибора фаза присоединяется к источнику света, ноль – к выключателю. Для нормальной работы необходимо изменить схему в распределительной коробке.

Люминесцентные осветительные элементы мигают так же при слишком большом расстоянии от светильника до выключателя.

Точно определить причины неисправной работы может только электрик.

Ремонт люминесцентных светильников

О ремонте люминесцентных светильников может идти речь только в том случае, если неисправен балласт (неисправный осветительный элемент можно только заменить).

Лампу дневного света необходимо заменить, если:

  • она мерцает;
  • края колбы почернели;
  • она слабо светит;
  • не работает.

В бюджетных изделиях из-за высокой температуры разрушаются разъемы и контакты креплений. Их можно подогнать или заменить.

Важно! Производители рекомендуют одновременно с осветительным элементом менять стартер.

Электромагнитный балласт

Если не горит люминесцентная лампа старого образца, причиной может служить неисправный стартер. При отсутствии в доме элемента с требуемой мощностью работоспособность проверяется лампочкой накаливания, вкрученной в патрон. Один провод, идущий от патрона, подключается прямо к розетке, другой – через стартер. При отсутствии свечения стартер необходимо заменить.

О перегорании дросселя свидетельствует изменение цвета и расплавленная клемма. В такой ситуации единственный вариант – замена.

От вибрации лампочки часто ломаются провода у держателя. Ремонт светильника дневного света в подобной ситуации сводится к восстановлению контактов.

Чтобы проверить работоспособность дросселя, нужно присоединить к нему лампочку накаливания. Если она не горит, проще всего заменить деталь. Но ее цена сравнима со стоимостью светильника, поэтому иногда бывает целесообразно провести ремонт балласта ЭПРА люминесцентной лампы.

Чтобы починить дроссель, нужно снять чехол и удалить обмотку из алюминиевого провода. Потом наматывается новый провод (изоляцию можно не использовать). Витков должно быть от тысяча (чем их больше, тем меньше светильник пульсирует).

Если заменить алюминиевый провод на медный, диаметр можно уменьшить.

Легче восстановить дроссель с большой мощностью. Ремонт малогабаритных моделей усложняет заливка компаундом.

Электронный балласт

В электронном пускорегулирующем аппарате чаще всего выходят из строя транзисторы. Если визуально определить работоспособность этих элементов не удается, они выпаиваются и прозваниваются мультиметром.

Справка! При хотя бы одном сгоревшем транзисторе выйдет из строя и резистор.

Второе слабое место этой схемы – пpeдoxpaнитель. Детали диодного моста и конденсаторы сгорают редко. Если после прозвона оказывается, что все детали исправны, необходимо заменить динистор.

Ремонт, который сводится к замене деталей, не вызывает проблем, так как схема чаще всего видна на корпусе электронного балласта.

В энергосберегающих лампочках балласт расположен в патроне. Он состоит из таких же элементов, как и аппараты традиционных линейных моделей. Детали проверяются мультиметром, ремонт сводится к выпаиванию неисправных и припаиванию новых.

Самодельный ЭПРА

Самодельное пусковое устройство можно сделать из электронных компонентов компактной люминесцентной лампочки. Их выпаивают из платы и проверяют мультиметром. Доработать нужно только дроссель.

  • разобрать лампочку;
  • отсоединить от нее контакты балласта;
  • извлечь плату.

Обмотку дросселя отматывать не нужно, достаточно обмотать ее изоляционным материалом и намотать дополнительные витки (вторую обмотку). При небольшой мощности провод не должен быть толстым. Если после сборки и проведения тестирования оказывается, что витков недостаточно, их количество увеличивается.

Более мощное пусковое устройство собирается с отдельным трaнcформатором, извлеченным из дросселя линейного источника света. Так же наматывается вторая обмотка, но витков больше.

Продление срока службы лампы дневного света

Чтобы люминесцентный осветительный элемент служил дольше, можно усовершенствовать его до подключения.

Контакты этих источников света завальцованы, поэтому не отличаются надежностью и со временем нарушаются. Ситуация меняется, если их залудить. В старых моделях контакты в стартере просто скручены. Он будет работать лучше и дольше, если провода спаять.

Справка! Осветительный прибор прослужит дольше, если правильно подобран, не включается слишком часто, в помещении соблюдаются требования производителя по отношению к температуре и уровню влажности.

Если лампа сгорела, ее можно подключить без пускового устройства. Светильник будет работать, но пары ртути постепенно осядут на один электрод, снижая интенсивность свечения. Свечение можно увеличить, если источник света развернуть (сменить полярность).

Основные выводы

Люминесцентные лампочки успешно заменяют традиционные источники света с нитью накаливания. В магазинах предлагается большой ассортимент, позволяющий выбрать изделие для любых условий. Сложная конструкция способствует поломкам, но они устраняются достаточно просто даже неспециалистом.

Чтобы самостоятельно провести ремонт, необходимо разбираться в устройстве и принципе работы с различными пусковыми устройствами.

  • если после перевода включателя в положение «включено» светильник не горит, нужно покрутить лампочку вокруг оси, чтобы определить правильность положения (при установке на место должно чувствоваться усилие);
  • проверить работоспособность стартера, при необходимости присоединить исправный элемент;
  • проверить работоспособность лампы путем замера сопротивления;
  • если лампочка и стартер исправны, тестируется дроссель, проводится ремонт или замена;
  • проверяется проводка на предмет дефектов, контакты на патроне и пусковом устройстве.

Перед началом ремонта необходимо определить, сколько будут стоить детали, требующие замены. Если цена не отличается от стоимости нового пускового устройства, ремонт теряет смысл.

Как самостоятельно выяснить причину неисправности и отремонтировать светильник с лампой дневного света

На производствах и в быту применяются люминесцентные лампы низкого давления (300-400 Па), на открытом воздухе – высокого давления (менее чувствительные к минусовым температурам).

Они являются разновидностью газоразрядных, со временем были модифицированы в компактные и более доступные, обладающие высокой эффективностью излучения и надежностью.

Провести ремонт домашнего светильника с люминесцентными лампами может любой, кто обладает минимумом знаний в электрике.

Принцип работы люминесцентной лампы

Эти лампы наполнены неоном или аргоном, перемешанным с парами ртути. Во время прохождения через катод (вольфрамовую нить) электрического тока газ начинает излучать ультрафиолетовое свечение, которое человек не видит. Чтобы сделать свет видимым, внутренняя поверхность колбы покрывается люминофором. Длина световой волны зависит от его состава.

На данный момент предлагаются люминесцентные источники света с различной длиной световой волны. Самые дорогие изделия передают различные цвета, в том числе максимально приближенный к солнечному. Он считается базовым, хотя можно купить модели с температурой 2700К – 6500К и различной интенсивностью свечения.

Причины неисправностей

Основная причина возникновения неисправностей люминесцентных ламп – сложность запуска. При пониженном напряжении осветительный прибор может вообще не гореть. Часто так же нарушаются контакты, рвутся электроды и соединения, ломается стартер или дроссель.

Светильники с дросселем

Дроссель предотвращает повышение тока, сглаживает колебания напряжения сети, создает импульс для запуска.

Самые частые повреждения этого элемента:

  • обрыв провода намотки;
  • замыкание обмоток или витков одной обмотки;
  • выход из строя магнитопровода;
  • пробой на корпус.

Легче всего определить разрыв провода. Требуется только индикаторная отвертка. Если она на входе светится, а на выходе нет, провод точно оборвался. При использовании мультиметра его щупами необходимо коснуться выводов. Признак обрыва – показание бесконечности.

При наличии двух изолированных обмоток изоляционный материал может повредиться или высохнуть, вызывая замыкание. Чтобы выявить эту неисправность, мультиметром проверяются обе обмотки. О замыкании свидетельствуют слишком маленькие цифры на приборе.

Сложнее всего выявить замыкание между витками. При их небольшом количестве тестер разницу не покажет.

Кроме того, необходимо знать исходное сопротивление:

  • 55-60 Ом – для источника на 20 Вт;
  • 24-30 Ом – для источника на 40 Вт;
  • 15-20 Ом – для источника на 80 Вт.

Важно! Эти показатели подходят для качественных изделий (не китайских).

На ферритах, из которых производятся магнитопроводы, в процессе эксплуатации меняются зазоры, образуются сколы и трещины, меняющие характеристики катушек индуктивности.

Для проверки функциональности магнитопровода подходит не каждый мультиметр. Проблему не удается решить, если неизвестна начальная индуктивность.

Чтобы определить пробой на корпус, нужно один щуп тестера поднести к выводу катушки, другой – к металлической части корпуса. При пробое сопротивление нулевое.

Светильники с ЭПРА

ЭПРА – не индуктивная катушка. Этот узел состоит из напаянных на плату электронных компонентов. Для определения неисправностей прозвона мультиметром недостаточно. Необходимо разобрать корпус и проверить каждый элемент схемы.

Первым прозванивается предохранитель. Если неисправен конденсатор, его нижняя часть вздувается. Важно внимательно осмотреть места пайки. Если одна из ножек повреждена, пропал контакт. Транзисторы и диоды тоже проверяются мультиметром.

Справка! Значения сопротивлений доступны в специальных таблицах, размещенных в сети интернет.

Отремонтировать своими руками ЭПРА можно при наличии навыков радиолюбителя.

Мигание лампы

Мигание может вызвать выход из строя лампочки. Она не ремонтируется, ее можно на некоторое время подключить без пускового устройства или заменить. На работу может влиять поломка провода в сети или скачок напряжения. Если виноват один из контактов подключения, достаточно найти его и восстановить. При температуре в помещении ниже +10оС, светильник не только мигает, но и вовсе не загорается.

Если мигает выключенный осветительный прибор, чаще всего нарушения вызывает выключатель с подсветкой, переводящий лампочку во внештатный режим работы.

Если при запуске наблюдается мерцание, но полного загорания нет, причин может быть несколько:

  • проблемы со стартером;
  • неисправность конденсатора;
  • обрыв электродов в колбе;
  • неисправность патрона или пускового устройства.

Случается, что при самостоятельном подключении осветительного прибора фаза присоединяется к источнику света, ноль – к выключателю. Для нормальной работы необходимо изменить схему в распределительной коробке.

Люминесцентные осветительные элементы мигают так же при слишком большом расстоянии от светильника до выключателя.

Точно определить причины неисправной работы может только электрик.

Ремонт люминесцентных светильников

О ремонте люминесцентных светильников может идти речь только в том случае, если неисправен балласт (неисправный осветительный элемент можно только заменить).

Лампу дневного света необходимо заменить, если:

  • она мерцает;
  • края колбы почернели;
  • она слабо светит;
  • не работает.

В бюджетных изделиях из-за высокой температуры разрушаются разъемы и контакты креплений. Их можно подогнать или заменить.

Важно! Производители рекомендуют одновременно с осветительным элементом менять стартер.

Электромагнитный балласт

Если не горит люминесцентная лампа старого образца, причиной может служить неисправный стартер. При отсутствии в доме элемента с требуемой мощностью работоспособность проверяется лампочкой накаливания, вкрученной в патрон. Один провод, идущий от патрона, подключается прямо к розетке, другой – через стартер. При отсутствии свечения стартер необходимо заменить.

О перегорании дросселя свидетельствует изменение цвета и расплавленная клемма. В такой ситуации единственный вариант – замена.

От вибрации лампочки часто ломаются провода у держателя. Ремонт светильника дневного света в подобной ситуации сводится к восстановлению контактов.

Чтобы проверить работоспособность дросселя, нужно присоединить к нему лампочку накаливания. Если она не горит, проще всего заменить деталь. Но ее цена сравнима со стоимостью светильника, поэтому иногда бывает целесообразно провести ремонт балласта ЭПРА люминесцентной лампы.

Чтобы починить дроссель, нужно снять чехол и удалить обмотку из алюминиевого провода. Потом наматывается новый провод (изоляцию можно не использовать). Витков должно быть от тысяча (чем их больше, тем меньше светильник пульсирует).

Если заменить алюминиевый провод на медный, диаметр можно уменьшить.

Легче восстановить дроссель с большой мощностью. Ремонт малогабаритных моделей усложняет заливка компаундом.

Электронный балласт

В электронном пускорегулирующем аппарате чаще всего выходят из строя транзисторы. Если визуально определить работоспособность этих элементов не удается, они выпаиваются и прозваниваются мультиметром.

Справка! При хотя бы одном сгоревшем транзисторе выйдет из строя и резистор.

Второе слабое место этой схемы – предохранитель. Детали диодного моста и конденсаторы сгорают редко. Если после прозвона оказывается, что все детали исправны, необходимо заменить динистор.

Ремонт, который сводится к замене деталей, не вызывает проблем, так как схема чаще всего видна на корпусе электронного балласта.

В энергосберегающих лампочках балласт расположен в патроне. Он состоит из таких же элементов, как и аппараты традиционных линейных моделей. Детали проверяются мультиметром, ремонт сводится к выпаиванию неисправных и припаиванию новых.

Самодельный ЭПРА

Самодельное пусковое устройство можно сделать из электронных компонентов компактной люминесцентной лампочки. Их выпаивают из платы и проверяют мультиметром. Доработать нужно только дроссель.

  • разобрать лампочку;
  • отсоединить от нее контакты балласта;
  • извлечь плату.

Обмотку дросселя отматывать не нужно, достаточно обмотать ее изоляционным материалом и намотать дополнительные витки (вторую обмотку). При небольшой мощности провод не должен быть толстым. Если после сборки и проведения тестирования оказывается, что витков недостаточно, их количество увеличивается.

Более мощное пусковое устройство собирается с отдельным трансформатором, извлеченным из дросселя линейного источника света. Так же наматывается вторая обмотка, но витков больше.

Продление срока службы лампы дневного света

Чтобы люминесцентный осветительный элемент служил дольше, можно усовершенствовать его до подключения.

Контакты этих источников света завальцованы, поэтому не отличаются надежностью и со временем нарушаются. Ситуация меняется, если их залудить. В старых моделях контакты в стартере просто скручены. Он будет работать лучше и дольше, если провода спаять.

Справка! Осветительный прибор прослужит дольше, если правильно подобран, не включается слишком часто, в помещении соблюдаются требования производителя по отношению к температуре и уровню влажности.

Если лампа сгорела, ее можно подключить без пускового устройства. Светильник будет работать, но пары ртути постепенно осядут на один электрод, снижая интенсивность свечения. Свечение можно увеличить, если источник света развернуть (сменить полярность).

Основные выводы

Люминесцентные лампочки успешно заменяют традиционные источники света с нитью накаливания. В магазинах предлагается большой ассортимент, позволяющий выбрать изделие для любых условий. Сложная конструкция способствует поломкам, но они устраняются достаточно просто даже неспециалистом.

Чтобы самостоятельно провести ремонт, необходимо разбираться в устройстве и принципе работы с различными пусковыми устройствами.

  • если после перевода включателя в положение «включено» светильник не горит, нужно покрутить лампочку вокруг оси, чтобы определить правильность положения (при установке на место должно чувствоваться усилие);
  • проверить работоспособность стартера, при необходимости присоединить исправный элемент;
  • проверить работоспособность лампы путем замера сопротивления;
  • если лампочка и стартер исправны, тестируется дроссель, проводится ремонт или замена;
  • проверяется проводка на предмет дефектов, контакты на патроне и пусковом устройстве.

Перед началом ремонта необходимо определить, сколько будут стоить детали, требующие замены. Если цена не отличается от стоимости нового пускового устройства, ремонт теряет смысл.

Как починить светильник с люминесцентными лампами?

Общеизвестен факт, что светильники с лампами дневного света широко распространены не только на производствах и в организациях, но и в частных домах и квартирах. Наверняка у каждого второго человека в гараже или кладовке найдется старый, запылившийся подобный световой прибор, который уже не работает, а выкинуть его жалко. Тогда почему бы своими руками не отремонтировать эти лампы? Тем более, если есть возможность найти где-то старые и никому не нужные светильники, ремонт не будет стоить ни копейки, а как отремонтировать – сейчас разберемся.

Главное, что необходимо знать, прежде чем начать ремонт люминесцентных светильников – это принцип их работы.

  1. Принцип работы устройства
  2. Неисправности люминесцентной лампы и способы их устранения
  3. Неисправности светильников с дросселем
  4. Неисправности светильников с ЭПРА
  5. Ремонт электронного балласта люминесцентных ламп
  6. Возможности запуска при сгоревшем оборудовании
  7. Бездроссельное включение
  8. Бесстартерное включение
  9. Подведение итогов

Принцип работы устройства

Понять принцип работы люминесцентной лампы можно на примере схематического изображения, представленного ниже.

Схема включения люминесцентной лампы с дросселем и стартером

На ней можно увидеть:

  1. пускорегулирующий аппарат (стабилизатор);
  2. трубку лампы, включающую в себя электроды, газ и люминофор;
  3. слой люминофора;
  4. стартерные контакты;
  5. стартерные электроды;
  6. цилиндр корпуса стартера;
  7. пластинку из биметалла;
  8. наполнение колбы из инертного газа;
  9. нити накаливания;
  10. излучение ультрафиолета;
  11. пробой.

Слой люминофора наносится на внутреннюю стенку лампы для того, чтобы преобразовать ультрафиолет, который невидим человеку, в освещение, принимаемое обычным зрением. При изменении состава этого слоя можно изменить оттенок цвета осветительного прибора.

Итак, зная устройство лампы и схему светильника, можно приступать к его восстановлению.

Неисправности люминесцентной лампы и способы их устранения

Первым делом нужно проверить, нет ли неисправности в люминесцентной лампе, при помощи тестера или мультиметра. Необходимо помнить, что в схеме, к примеру, светильника Армстронг с ЭПРА на 4 лампы (4 х 18) при перегорании одной не будут работать все четыре. В приборах с одним стартером на 2 трубки должны быть исправны обе, ну а при подключении со стартером на каждую лампу достаточно одной рабочей, и светильник будет работать, даже если вторая неисправна.

После подачи питания, если светильник не горит, нужно проверить подачу напряжения на него. Сделать это можно с вводного клеммника.

Неисправности светильников с дросселем

Итак, если предыдущие шаги выполнены, а светильник по-прежнему не работает, нужно начинать проверку всех узлов схемы осветительного прибора, т. е. непосредственно приниматься за ремонт люминесцентных ламп.

Схема последовательного подключения люминесцентных ламп

Много чего может сказать визуальный осмотр, иногда невооруженным взглядом видны пробои, вмятины и другие причины того, почему лампа не загорается.

Как и в любом ремонте, сначала необходимо проверить элементарное. Имеет смысл поменять стартер на заведомо рабочий, после этого лампа должна загореться, и тогда эту неисправность люминесцентного светильника можно будет исключить. Однако не всегда под рукой может оказаться подходящий по параметрам стартер, а проверить тот, что есть, как-то нужно, вдруг причина не в нем?

Все достаточно просто. Потребуется обычный светильник с лампочкой накаливания. Питание на нее нужно подать так – в разрыв одного из проводов включить последовательно проверяемый стартер, второй же оставить целым. Если лампа загорелась или заморгала, то прибор работоспособен и проблема не в нем.

Далее проверяем входное и выходное напряжение на дросселе. У работающего тестер должен показать ток на выходе. При необходимости этот узел схемы нужно заменить.

Если же и после этого светильник не загорится, тогда придется прозвонить на целостность все провода лампы, а также проверить напряжение на контактах патронов.

Неисправности светильников с ЭПРА

Здесь ремонт люминесцентного светильника сводится лишь к проверке ламп, целостности проводки и патронов-держателей. Если же они в порядке, придется просто заменить электронный пускорегулирующий аппарат.

Конечно, если человек знает, как проверить элементы ЭПРА на исправность, а также есть даже небольшие познания в радиоэлектронике, то починить электронный балласт больших трудов не составит.

Ремонт электронного балласта люминесцентных ламп

Чаще всего, если отказал электронный балласт (пускорегулирующий аппарат), то виновато в этом прогорание транзистора, что иногда можно увидеть и невооруженным глазом. Если же визуально определить это невозможно, придется выпаять транзисторы из схемы и прозвонить мультиметром.

Если они исправны, то сопротивление в них составит 400–700 Ом. Если один из транзисторов сгорел, возможно автоматическое сгорание и резистора в 30 Ом.

Также в схеме присутствует еще одно слабое место – низкоомный предохранитель в 2–5 Ом. Очень редко причина может быть в сгоревших элементах диодного моста. Это все возможные причины, после их устранения и будет закончен ремонт балласта, т. е. восстановление сгоревшего электронного пускорегулирующего аппарата.

Возможности запуска при сгоревшем оборудовании

В ремонте люминесцентных ламп есть и свои небольшие хитрости. К примеру, срочно понадобилось запустить подобный световой прибор, а стартер вышел из строя, и нет никакой возможности его заменить. Сам по себе этот элемент схемы служит для разогрева нитей накаливания в люминесцентной трубке.

Ну а если, к примеру, вышел из строя дроссель? Его в наше время и в магазинах не во всех найти можно.

Бездроссельное включение

Продлить работу сгоревшего светового прибора вполне возможно. Есть способ, при котором можно включить люминесцентную лампу дневного света без дросселя и стартера (схема подключения на рисунке). Конечно, этот способ подойдет не всем, нужно хотя бы немного разбираться в электротехнике.

Схема бездроссельного включения

Напряжение подается после короткого замыкания нитей накаливания. Выпрямленное напряжение становится больше вдвое, чего вполне хватает для запуска лампы (эту функцию по идее и выполняет дроссель). Конденсаторы С1 и С2 (на схеме) необходимо подобрать для 600 В, а С3 и С4 – с номинальным напряжением в 1 000 В. По прошествии некоторого времени пары ртути, конечно, осядут в области одного из электродов, и свет от лампы станет намного менее ярким. Избавиться от этого можно будет, всего лишь изменив полярность, т. е. просто развернув реанимированную перегоревшую ЛЛ.

Бесстартерное включение

Существуют осветительные приборы, которые предусмотрены исключительно для работы без стартера. На таких лампах имеется маркировка RS. Если такую трубку установить в светильник, оборудованный прерывателем, лампа очень быстро сгорает. Происходит это по причине необходимости большего времени на разогрев спиралей таких люминесцентных трубок. Долговечность стартера небольшая, он часто перегорает, а потому имеет смысл рассмотреть возможность того, как включить люминесцентную лампу без него. Для этого понадобится установка вторичных трансформаторных обмоток. Если запомнить эту информацию, то уже не возникнет вопроса, как зажечь люминесцентный светильник, если произошло перегорание стартера (схема соединения ниже).

Таким образом без лишних затрат можно даже своими руками собрать люминесцентный светильник.

Схема включения без дросселя и стартера

Подведение итогов

Стало быть, напрашивается вывод – ни к чему выбрасывать то, что вполне ремонтопригодно и жизнеспособно. Необходимо лишь хорошо подумать головой, а после поработать руками, и загоревшаяся лампа не только добавит уверенности в своих силах, но и хорошо отразится на финансовом состоянии. А в наше время сэкономленные на светильнике средства можно вложить в более необходимые вещи.

Как отремонтировать гидравлический домкрат бутылочного типа (и не только)

Крепкий и практически монолитный корпус классического жидкостного подъемника значительно снижает возможность поломки инструмента, однако даже в таком прочном механизме есть уязвимости, способные вывести устройство из строя. Какие элементы конструкции подвержены наибольшему риску поломки, и какие действия следует предпринять для восстановления работоспособности домкрата, расскажем в этой статье.

Конструкция и принцип действия

Как и большинство рабочих инструментов, гидравлический подъемник имеет несколько разновидностей, с индивидуальными особенностями конструкций. Основной принцип действия этих устройств не отличается, однако механика подъема каждого типа, имеет свои нюансы. Чтобы выявить причину, и разобраться, как починить гидравлический домкрат в конкретно вашей ситуации, следует четко понимать его работу. Далее представлено краткое описание устройства гидравлического домкрата, и разбор самых распространенных видов упоров.

Работа жидкостного подъемника основана на контролируемой накачке жидкости в герметичный резервуар, объем которого может увеличиваться лишь за счет выдвижения поршня. В качестве наглядного примера, рассмотрим самый простой тип гидродомкратов – бутылочный, поскольку он представляет собой оригинальную конструкцию, а его подкатные и ромбовидные аналоги, являются уже модернизацией. Основу механизма гидравлического подъемника, составляют следующие компоненты: манжета, поршень, цилиндр, масляный резервуар, рычаг насоса, шток, всасывающий и нагнетательный клапана и нагнетательный кран.

Взаимодействие между деталями происходит следующим образом. Когда вы поднимаете рычаг насоса, вместе с ним поднимается шток, понижая давление в герметичной камере. Создается вакуум, всасывающий масло из соседнего резервуара. Опускаете рычаг, и набравшаяся ранее жидкость нагнетается, но уже в другую камеру – цилиндр. Движение жидкости контролируется клапанами и происходит только в одном направлении. Попав в цилиндр, масло создает давление, и поскольку единственный подвижный элемент – это поршень, его начинает выталкивать. Таким образом, совершая простые движения рычагом, мы поднимаем упор домкрата, а вместе с ним и массивный груз.

Нагнетательный кран служит для объединения емкостей цилиндра и масляного резервуара, с целью нормализации давления в них. Достаточно повернуть и поршень легко опускается.

В основе подкатных домкратов лежит все тот-же цилиндр с поршнем насосом и прочими элементами. Однако, если бутылочный подъемник работает вертикально, в подкатном вся эта конструкция функционирует в горизонтальном положении. Данное устройство поднимает груз за счет рычага, нижняя часть которого соединена с поршнем и двигается в горизонтальном положении, а верхняя с упором, и двигается по диагонали. Слишком сложной эту конструкцию не назовешь, но если вы плохо понимаете механику, и не имеете представления как разобрать домкрат гидравлический, следует быть максимально внимательным или даже записать процесс на видео. В противном случае, сборка может вызвать массу проблем.

Ромбовидные, как и подкатные гидравлические домкраты поднимают груз при помощи рычагов, но работают в вертикальном положении. Имеют достаточно компактную форму резервуаров, по сравнению с классическими бутылочными устройствами.

Виды и причины неисправностей

В связи с высокой ответственностью поставленных перед домкратом задач, его конструкция имеет повышенную надежность. Подъемник, особенно бутылочного типа, имеет практически монолитный каркас, устойчивый к механическим повреждениям. Ромбовидные и подкатные имеют больше деталей и соединений, что увеличивает риск поломки, но в основном, при подъеме недопустимого веса.

Стоит заметить, что при сильной механической деформации поршня, цилиндра или упора, самостоятельно восстановить устройство сложно, и далеко не в каждой мастерской возьмутся за такую работу. Если же ваш домкрат не получал повышенный урон, но перестал функционировать должным образом, его можно починить, обратив внимание на следующие элементы.

Упор не поднимается. Жидкость либо не попадает в цилиндр, либо сразу-же переходит в масляный резервуар. Зачастую проблема в нехватке масла, но могут быть деформированы прокладки штока насоса. В последнем случае, потребуется новая манжета для гидравлического домкрата для легковых или грузовых автомобилей, которая продается в составе рем. комплектов в сельскохозяйственных или автомагазинах.

Упор поднимается, но не держит груз. Запирающий кран прилегает не плотно, или проблема в клапанах. Они могут загрязнится, сойти со своего места или деформируется их пружина. В данном случае, ремонт подкатного домкрата гидравлического своими руками потребует полной разборки корпуса.

Упор поднимается медленно / рывками. В систему попал воздух, устранить который можно путем аккуратного долива масла и прокачки домкрата. Бывают случаи загрязнения или деформации всасывающего клапана, когда часть жидкости, при накачке, попадает обратно в масляный резервуар. Ремонт такой неисправности более кропотливый, и требует разборки корпуса устройства, как в предыдущей проблеме.

Определив примерную причину проблемы, можно с большей уверенностью приступать к её решению. Далее мы расскажем и покажем, как реализовать каждый вышеописанный вид ремонтных работ (от самого простого к сложному).

Ремонт гидравлического домкрата

Поскольку конструкция жидкостного подъемника представляет собой не самый сложный механизм, восстановление его работоспособности обычно не вызывает больших затруднений. Даже если с работой подобных систем вы ранее не сталкивались и не имеете представления, как перебрать гидравлический домкрат, процесс займет не более пары-тройки часов (при наличии опыта, и вовсе, пройдет в разы быстрее). Начнем с самых простых поломок и перейдем к более сложным.

Завоздушенность – происходит в связи с утечкой жидкости из системы, которая может быть вызвана неправильной транспортировкой, хранением или эксплуатацией устройства. Бутылочные и ромбовидные гидродомкраты должны быть всегда в вертикальном положении, а подкатные – в горизонтальном (подъемник должен стоять на своей основе).

Данная неприятность лечится банальным наполнением системы маслом. Старое масло, если ему больше года, рекомендуется полностью слить через специальное отверстие, закрытое резиновой заглушкой (в советских может быть металлический винт). При этом, надо полностью открутить запирающий кран. Если домкрат старый и эксплуатировался в грязных условиях, систему рекомендуется промыть, наполнив её промывочной смесью или керосином через вышеуказанное отверстие и несколько раз прокачать (подробно о прокачке гидравлического домкрата).

В качестве рабочей жидкости, рекомендуется использовать специальное гидравлическое масло, но веретенное и индустриальное с невысокой вязкостью тоже подойдут. Закручиваем кран и не спеша заливаем масло в систему. Для этого удобно использовать обычный медицинский шприц. Когда уровень жидкости в резервуаре достигнет предела, прокачиваем систему, работая рукояткой насоса, пока упор не выйдет до максимального уровня. Откручиваем кран, опускаем упор до нулевого положения, доливаем жидкость до уровня, закручиваем кран и опять накачиваем. Повторяем прокачку 2-3 раза пока в системе не останется воздуха, далее устанавливаем заглушку на место и пользуемся рабочим инструментом.

Представленная выше инструкция объясняет самый распространенный принцип, как отремонтировать гидравлический домкрат. Видео расположенное ниже, наглядно продемонстрирует весь процесс без лишней воды.

Протечка масла – помимо недопустимого положения домкрата, может быть вызвана износом уплотнительных прокладок и манжет, необходимых для изоляции системы гидравлического инструмента. В зависимости от степени износа, протечка может быть явной и проявится сразу после заливки нового масла при подъеме первого массивного груза, или будет происходить постепенно, в течении недель и месяцев. Так или иначе, устройство выйдет из строя.

Обнаружение места протечки происходит опытным методом. Чтобы не разбирать корпус полностью, его стоит предварительно осмотреть на предмет подтеков и работать уже непосредственно с проблемной частью (насосом или цилиндром). Высохший или деформированный уплотнитель хорошо заметен даже не опытному взору, а слабая манжета на поршне насоса слегка люфтит.

В магазинах инструментов и автозапчастей зачастую имеется один-другой ремкомплект для гидравлического домкрата, но выпускают их для определенных моделей (далеко не всех). Перед походом в магазин, заранее возьмите с собой поврежденную резину, чтобы по ней можно было подобрать аналогичный образец, если комплекта для вашей модели в наличии не окажется. Благо, большинство гидравлических подъемников имеют более-менее схожую конструкцию и шанс нахождения похожей детали достаточно велик.

При разборке домкрата, для извлечения прокладки, не лишним будет почистить все снятые компоненты, вытерев керосином или бензином. Загрязнение системы – чуть менее распространенная причина поломки, чем утечка масла.

В ситуации ограниченных ресурсов, когда подходящую прокладку найти не получается, смекалка становится настоящим спасителем. Как, например, автор следующего видео выполняет ремонт гидравлического домкрата бутылочного типа своими руками, уплотняя манжету поршня насоса обычной термоусадкой.

Повреждение клапанов – самая неприятная поломка, требующая полного разбора корпуса домкрата. Для понимания: клапана представляют собой металлические шарики, которые плотно прижимаются пружиной к круглому отверстию, позволяя жидкости течь только по направлению “от шарика к пружине”, перекрывая обратный ход. Сама пружина фиксируется шайбой, которая перекрывает около половины диаметра отверстия. В целом, данная конструкция вполне надежна, но при ненадлежащей эксплуатации может дать сбой (особенно в дешевых сборках).

Поскольку гидравлический подъемник игрушка не детская, собирается он на совесть и для полной разборки цилиндра пригодится большой разводной ключ и тиски. Прежде чем раскручивать, не забудьте слить масло.

Искомые клапаны располагаются в основании агрегата. Всасывающий в области насоса, а нагнетательный под цилиндром. Все их составные части следует аккуратно вынуть и разложить, (желательно в хронологическом порядке). В первую очередь проверяем пружинки и подшипники на дефекты, загрязнение и коррозию. Шарики должны быть идеально гладкими, а пружины упругими. Дефектные элементы подлежат замене, которую можно найти в специальных ремкомплектах для гидравлических домкратов.

Пока устройство находится в разобранном состоянии, грех не воспользоваться случаем и не почистить все компоненты керосином. Особенно следует уделить внимание фильтрам и каналам между насосом и цилиндром. Сборку чистых исправных компонентов механизма следует выполнять с повышенным вниманием к положению клапанов и уплотнителей. Лишних деталей оставаться не должно, каким бы гениальным конструктором не считался сборщик. По выполнению всех восстановительных работ, система наполняется маслом, прокачивается и обретает вторую жизнь.

Стараясь придать материалу более понятный вид, в публикации присутствует множество тематических изображений. Если, для четкого представления, как восстановить гидравлический домкрат, этого мало – ниже вас ждет отличный, познавательный материал. Автор следующего видеоролика коротко и ясно, демонстрирует процесс восстановления целых 5-ти подъемников бутылочного типа с комментариями и хорошим монтажом.

Продление срока эксплуатации

Поломка любого инструмента – это зачастую неприятный и даже опасный опыт, связанный с потерей времени и денег. Отказ работы подъемника, в самый неподходящий момент, может вызвать ненужные проблемы, поэтому рекомендуется уделять повышенную ответственность при работе с данным инструментом. К счастью, эксплуатация и обслуживание гидравлического домкрата представляют собой короткий свод вполне понятных правил, следовать которым сможет любой.

  1. Устанавливая домкрат под груз, убедитесь, что его основание плотно прилегает к ровной, горизонтальной поверхности (полу, земле, асфальту). Поверхности упора и поднимаемого груза, должным быть параллельны.
  2. Место упора в груз должно быть максимально прочным и выдерживать всю его массу. В автомобилях – это ребро жесткости, в частных домах – стены с подложенным брусом.
  3. Подъем осуществляется плавными движениями рычага насоса. Груз должен быть в неподвижном состоянии, поэтому пассажиров в автомобиле быть не должно. При полном подъеме, рекомендуется использовать страховочную подставку.
  4. Когда работа с домкратом завершена и груз можно опускать, проверьте шток на наличие грязи, и при необходимости отчистите ветошью, чтобы избежать образование коррозии.
  5. Хранение и транспортировка гидравлического домкрата осуществляется только в обозначенном производителем положении: вертикальном для бутылочных и ромбических и горизонтальном для подкатных.
  6. Шток, выдвижной винт и поршень насоса, при хранении, должны быть опущены. При регулярном использовании инструмента, эти элементы следует периодически смазывать (по мере высыхания).
  7. При частичном вытекании и испарении рабочей жидкости, в систему необходимо доливать идентичное масло и производить прокачку (процесс описан выше). Строго запрещено лить воду, кислоту и прочие смеси! Только гидравлическое, веретенное или индустриальное масло небольшой степени вязкости.

Вышеописанные правила – главные основы уверенной и продолжительной эксплуатации инструмента. Все модели домкратов имеют свои индивидуальные особенности и характеристики, о которых каждый производитель указывает в документации, ознакомиться с которой следует каждому владельцу данных устройств.

Описание устройства и ремонта гидравлического домкрата

Чтобы как можно реже проводить ремонт гидравлического домкрата, нужно следить за изделием и правильно его эксплуатировать. Поддерживать необходимый уровень жидкости, которая просачивается через уплотнители. Часто из-за попадания воздуха идет заклинивание груза во время его поднятия. Затем сложности возникают при его опускании. В этих случаях домкрат нуждается в разборке и ремонте. Провести его реально своими силами, соблюдая определенную последовательность действий.

Устройство и принцип действия аппарата

Гидравлический домкрат состоит из 3 составляющих:

  • Корпуса.
  • Поршня.
  • Рабочей жидкости.

В начале работы механизм ставится на ровную плоскость, клапан закрывается и за счет движения рычага идет поднятие штока. При спуске клапан открывается, и давление груза возвращает шток на место.

Во время нажатия на рычаг жидкость перекачивается из корпуса в цилиндр, толкая его вверх. Всасывающий и нагнетательный клапана препятствую ее возврату.

Когда в насосе открывается клапан, идет возвращение жидкости в пространство корпуса.

Бутылочные изделия

Бутылочные домкраты обладают способностью поднимать груз, в диапазоне от 3 до 200 тонн. Обеспечивается это наличием большой плоскости опоры.

Бутылочные аппараты бывают 2 типов:

  • Одноштоковыми. Благодаря удобству в эксплуатации, они находят применение в машиностроении и в строительстве. Домкрат взят на вооружение автолюбителями — для поднятия автомобилей. Используется как узел в трубогибе или прессе.
  • Двуштоковыми. Работает как в вертикальном, так и горизонтальном положении. Устройство включает в себя 2 штока. Их поднятие происходит цилиндром.

Подкатной вид

Внешне — это тележка, установленная на колеса. Перед работой она подкатывается под поднимаемый груз.

Конструкция отличается большими габаритами, поэтому нашла применение в шиномонтажных мастерских. Поднятие осуществляется нажатием на рычаг. При открывании клапана шток опускается.

Если требуется небольшое опускание, то используется трубчатая рукоятка. Она насаживается на клапанный винт и вращает его вокруг своей оси. Начинается небольшое снижение штока.

Такая разновидность изделий имеет недостатки:

  • Крупные габариты и большой вес изделия.
  • Наличие бетонированной или асфальтированной площадки.

Разновидности и причины поломок

Ремонт гидравлического домкрата проводится своими руками. Для этого изучаются все возможные неисправности и правила их устранения. Заранее подготавливаются детали — для замены вышедших из строя. Основные причины поломок и правила их устранения известны. Для этого под руками нужно иметь подходящий инструмент.

Неисправность гидроцилиндра

При неисправности гидроцилиндра необходимо снять масляный резервуар. Сначала отсоединяется поршень. Для этого с помощью гаечных ключей откручиваются винты, расположенные в верхней части. Снимаются защитные кольца, вытаскивается резервуар. Если цилиндр поврежден, то проводится его замена. В процессе установки потребуется наличие струбцины. Выкрученные из домкрата болты заменяются на новые. Они подбираются такого же размера. Если вынутые втулки изношены, ставятся другие. В некоторых моделях разрешается использование круглого типа.

Вылет верхнего и нижнего кольца

В случае вылета верхнего кольца, отсоединяется верхняя пластина. Предварительно она осматривается на наличие дефектов. Винты откручиваются с применением ключей. Важно осмотреть поршень, убедиться, что поломанное кольцо его не повредило. После этого заниматься установкой на шток нового. В целях улучшения фиксации следует воспользоваться уплотнителем.

Если произошел вылет нижнего кольца, то снимается нижняя рама. В этом случае осматривается гидравлический цилиндр. Проверяется его целостность. Важно, чтобы поршень плавно передвигался, без заеданий.

Для снятия рамы, домкрат переворачивается и надежно закрепляется. Крышка снимается только после того, как осматривается уплотнительное кольцо. Используя отвертку, демонтируется выдвижной удлинитель. Он тоже требует осмотра, поскольку есть риск его повреждения кольцом.

В случае его замены уточняется маркировка, которая выбита на корпусе или записана в документации.

В процессе установки шток смазывается машинным маслом. Также ведется монтаж нового кольца.

Поломка тягового рычага

Сложность такого ремонта заключается в том, что потребуется снятие — как устройства тяги, так и цилиндра. Сначала убирается верхняя крышка и ведется осмотр цилиндра. На нем возможно присутствие царапин. Иногда замены требует и подвижная плита.

Снятие цилиндра идет с применением струбцины, а верхняя плита держится на штоках. Если конструкция содержит несколько поршней, то требуется еще снятие катушки.

Тяговое устройство с подсоединенным рычагом находится на нижней плите. Для снятия рычага, с помощью молотка высвобождается шток. На последнем этапе рычаг фиксируется на тягловом механизме.

Поломка клинового захвата

В случае такой поломки отсоединяется верхняя плита. Для этого откручивается 4 винта. С помощью отвертки поддевается и вынимается стяжка. Расположена она возле масляной системы.

Затем снимается захват, который расположен на штоке. Перед установкой нового осматривается плита. Сборка ведется в обратном порядке.

Снятие плиты домкрата

При ремонте такой поломки, в первую очередь проверяется поршневая система. Возможно ее повреждение. В зависимости от вида домкрата, крепеж плиты идет разными болтами. Как правило, они имеют резьбу М6. По количеству их 4, и расположены они по краям. Во время замены плиты следует проверить и масляную систему, поскольку она может тоже иметь повреждение.

Замена петли

Такой вид ремонта легко проводится своими руками. Для этого откручиваются болты и снимается верхняя плита. После этого ведется отсоединение штока, петля легко вынимается. Часто она бывает погнутая. С использованием станка ее поверхность выравнивается. В случае большой деформации, лучше такое изделие заменить на новое.

Плохо работает штуцер

Эта поломка напрямую связана с плохой работой трубопровода. Необходимо осмотреть поршневую систему. По причине ее неисправности штуцер испытывает повышенное давление. Для этого поршневой узел демонтируется и ищется в нем поломка. По возможности она устраняется. В противном случае эта часть домкрата подлежит замене.

Устранение неисправности трубопровода

Такими видами ремонта занимаются сервисные центры. В домашних условиях можно осмотреть узел и сделать только несложный ремонт.

Для этого откручиваются болты и демонтируется верхняя плита. С использованием отвертки подрывается, а затем убирается стяжка. Если внешний осмотр показал срыв верхней гайки, то в домашних условиях такую поломку устранить невозможно.

Правила ремонта и подбор запчастей

Ремонт гидравлического домкрата начинается с его разборки. Все части изделия имеют резьбовые соединения, поэтому следует вооружиться гаечными ключами.

Последовательность работы следующая:

  • Необходимо слить масло. Для этого готовится специальная емкость.
  • Изымается поршень с клапаном. Идет их визуальный осмотр. Вся грязь и ржавчина очищается.
  • Причиной неисправности бывает деформированный шток. Домкрат не может поднять груз. В этом случае деталь нуждается в замене.
  • Внимательного осмотра требуют прокладки. Если при внешнем осмотре дефектов не обнаружено, все равно, лучше их заменить. Часто микроскопические изъяны не видны, но они служат причинами неисправности.
  • Проверяется масляный клапан. Убирается приставшая грязь. Из-за ее присутствия шарик занимает неправильное положение и идет протечка масла.

Все части разобранного аппарата промываются в специальной жидкости. Неисправные детали заменяются. Для этой цели идет подбор запчастей. Все новые элементы конструкции должны иметь такие же параметры. Для замены небольшого узла конструкции имеются ремкомплекты. Они включают в себя детали и прокладки между ними. Сборка ведется в обратном порядке.

Замена и правила заливки масла

Прежде, чем заливать новое масло, полностью удаляется старое. Если там присутствует промывочная жидкость, она тоже убирается.

Перед заливкой нового устраняется весь присутствующий воздух. Открывается выпускной клапан и устройство опускается вниз. Затем следует провести не менее 5 прокачек. С заливной горловины снимается болт и через сопло заливается масло до требуемого уровня. Затем прокачка повторяется, и масло заливается вновь. Важно выпустить весь воздух из системы. Как только масляная поверхность перестанет пузыриться и достигнет нужной отметки, домкрат готов к работе.

Правила эксплуатации домкрата на 5 и 12 тонн.

Если вести правильную эксплуатацию домкрата, то количество поломок резко уменьшится.

Для этого нужно придерживаться следующих правил:

  1. Запрещается подъем груза, превышающий допустимый.
  2. Работа ведется плавно, без рывков.
  3. Установку можно вести только на ровную поверхность.
  4. Перед работой все подвижные соединения смазываются.
  5. Ведется внешний осмотр аппарата с целью выявления трещин или утечки масла.
  6. Проверяется уровень масла, который должен быть доведен до нормы.

Чтобы гидравлический домкрат работал без перебоев, требуется ежемесячно проводить техническое обслуживание. Поскольку изделие постоянно испытывает большие нагрузки, все детали требуют присутствия смазки. Важно не допускать наличие грязи, которая приводит к заклиниванию аппарата. Хранение устройства идет в опущенном состоянии.

О ремонте гидравлических домкратов

Время на чтение: 7 минут

Домкрат — это устройство, которое используется для поднятия груза на небольшую высоту. В древности домкратом ломали вражеские ворота при осаде, сейчас его используют в мирных целях — для ремонта зданий или автомобилей. Однако может случится так, что механизм сломается, и ремонт потребуется уже ему самому. Поэтому важно знать, как отремонтировать гидравлический домкрат своими руками.

Как устроен гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат — это легко транспортируемое устройство, которое обладает максимальной грузоподъемностью в сравнении с остальными подобными механизмами. Также среди собратьев его отличает долговечность.

Внешний вид

Принцип действия

Внешне видно несколько деталей:

  • Цилиндр — в нем размещены поршень и два отдела с рабочей жидкостью.
  • Насос, который перекачивает жидкость. Он соединен с цилиндром клапанами.
  • Рычаг.
  • Опорная точка.

Механизм очень простой, так же, как и конструкция, за счет маленького количества деталей. Стоит рассмотреть функцию дополнительных элементов:

  • Основание — то, на что установлен насос. База должна иметь большую площадь, чтобы компенсировать механическое давление при поднятии груза.
  • Резервная емкость — соединена с цилиндром, в ней размещена рычажная система и насос.
  • Поршень — поднимается за счет поступления масла.
  • Плунжер — ограничивает высоту поднятия поршня.

Детали домкрата

Домкрат располагается снизу от поднимаемого объекта и не нуждается в веревках, канатах, крепежах и других вспомогательных деталях. Но и удерживать долгое время объект на весу не получится — устройство служит исключительно для поднятия.

Чем отличаются модели

Главная отличительная черта домкратов — их грузоподъемность, высота подхвата и подъема. С ориентацией на них изменяются модели устройств. Например, высота подъема зависит от расстояния между основанием и опорной точкой. Есть особенности и в принципе подъема.

Еще одно качество — износостойкость. Автолюбителям для домашнего использования раз в год и ремонтным сервисам нужны разные механизмы.

Подкатной тип

Весь механизм расположен на раме, которая крепится к колесам. Компактный и мобильный подкатной тип может использоваться даже в труднодоступных местах. Система рычагов и поршней расположена горизонтально, за счет этого устройство легко поместить под любой груз (например, автомобиль) и поднять его под любым углом. Дополнительные детали в подкатной модели:

  • 2 колеса,
  • всасывающий и нагнетательный насос,
  • подъемная платформа,
  • рама вместо основания,
  • рычаг — на него надо нажимать, чтобы заработал насос, который передаст гидравлическое масло через клапаны в цилиндр.

Бутылочный тип

Простой вариант с вертикальным цилиндром. Отличительное свойство — небольшие размеры при высокой грузоподъемности — от 2 до 50 тонн. Высота подхвата в бутылочных домкратах обычно начинается от 15 см и заканчивается 30 см. Высота регулируется с помощью винта, который расположен в верхнем основании штока. Бутылочный тип выполнен таким образом, чтобы исключить скольжение при работе. Для этого опорная часть сделана рифленой.

У каждого домкрата в комплекте идет рукоятка, которая облегчает использование механизма. У тех агрегатов, что выдерживают нагрузки от 30 тонн, идет дополнительная вторая рукоятка. За счет удвоенной длины увеличивается вес, который бутылочный домкрат может поднять.

Бутылочный тип

Есть и другие виды:

  • Пневматический — установлена подушка, подключенная к источнику сжатого воздуха, например, стационарному компрессору. Используется тогда, когда зазор между объектом и поверхностью небольшой. Также возможно использовать при неустойчивой опоре — например, в болотистой местности, на песке, снегу. Выдерживает такой домкрат груз до 6 тонн.
  • Винтовой — компактный, штатный домкрат для автомобилей. Грузоподъемность — до 15 тонн.
  • Реечный — обладает максимальной высотой подъема. По рейке двигается крепежный механизм, который защелкивается и поднимается как по лестнице вместе с грузом. Выдержит 20 тонн.

Ручка для домкрата — это механический рычаг, который используется для нагнетания жидкости. Электрический привод означает, что в механизме есть автоматический встроенный насос. Ремонт электрического варианта требует специального оборудования, в то время как бутылочный и подкатной механический типы можно починить самостоятельно.

Какие бывают поломки и что их вызывает

Гидравлические домкраты самые долговечные. Их неисправность может быть вызвана неправильной эксплуатацией или износом отдельных деталей. Распространенная проблема — подъем веса, который превышает возможности агрегата. Тогда можно наблюдать следующие «симптомы»:

Что наблюдается Где поломка Почему сломалось Что делать
Остановка В цилиндре Не хватает масла, возможно засорение фильтров Разобрать устройство. Заполнить отсеки с маслом, очистить фильтры
Поршень не поднимается В цилиндре Не хватает давления из-за отсутствия достаточного количества рабочей жидкости Долить жидкость
Подъем очень медленный или, наоборот, рывками В цилиндре, системе с рабочей жидкостью В домкрат попал воздух, который негативно влияет на работу поршня Необходимо добавить жидкость и удалить через трубки воздух
Низкое давление Клапаны Ослабли пружины

Клапаны отлегают от отсеков

В остальных случаях необходимо разобрать механизм и собрать его обратно таким образом, чтобы выполнялись условия:

  • Клапаны плотно прилегают.
  • Достаточное количество рабочей жидкости в отделах.
  • В системе нет воздуха.

Ремонт своими руками

Гидравлический домкрат редко ломается серьезно, чаще всего проблема в загрязнении, клапанах или нехватки жидкости. Все это легко ремонтировать, так же как и исправлять более редкую проблему — протечку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: