Ремонт бетонного пола в гараже

Как отремонтировать пол в гараже своими руками

Полы в гараже, независимо от интенсивности их эксплуатации, со временем утрачивают свою плотность, могут разрушиться или деформироваться. Постоянная нагрузка приводит в негодность напольное покрытие на месте стоянки машины или в мастерской. Поэтому важно провести в гараже ремонт пола вовремя, и сделать это надо на должном уровне, для более продолжительного его использования.

Какие существуют причины повреждений пола в гараже?

Причины повреждений пола в гараже бывают различными. Наиболее распространены такие проблемы, приводящие к необходимости ремонта, как:

  • неравномерное распределение механической нагрузки на поверхность;
  • проникновение влаги;
  • резкие перепады температур (в межсезонный период);
  • смещение грунта под покрытием;
  • использование некачественных материалов для настила.

Важно контролировать такие процессы, чтобы как можно дольше пользоваться гаражом без проведения ремонта. Лучше сделать покрытие на должном уровне и следить за тем, дабы ни жара или низкие температуры, ни природные явления не повлияли на долговечность уложенных материалов.

Как провести ремонт бетонного пола своими руками?

Бетон — прочный, долговечный и износоустойчивый материал, который прекрасно подходит для напольного покрытия. Но даже он не гарантирует прочности и полной неуязвимости настила. Вы вполне можете сделать ремонт бетонного пола своими руками. Не спешите вызывать мастеров, ведь отремонтировать напольное покрытие самому не сложно. Надо лишь соблюдать определенные правила и внимательно выбирать материалы для восстановления пола.

Провести ремонт бетонного пола можно при таких дефектах, как отслоения, трещины, перепады высот, выбоины

Локальные отслоения бетонного пола

Локальные отслоения на поверхности пола возникают из-за недостаточной подготовки к отделке завершающим покрытием, отсутствия слоя гидроизоляции или попадания жидкости в облицовочный слой. На появление локальных отслоений также влияет загрязненность пола и повышенная влажность в помещении. Итак, что же делать, если крошится бетонная стяжка?

Сначала снимается раскрошившийся слой и проводится оценка – возможно ли поднятие уровня пола. Если нет, то лучше всего использовать шлифовальный метод выравнивания покрытия. Шлифмашинка снимет поврежденный пласт бетона. После таких манипуляций, для укрепления верхнего слоя, возможно нанесение полимерной пропитки.

Трещины и их способы ремонта

Трещины возникают из-за неправильно замешанного раствора: количество воды не должно превышать объем цемента. Также бетон трескается из-за нехватки арматуры в основе, отсутствия швов изоляции, резких перепадов температуры в гараже. Влияния некоторых из этих факторов можно избежать, если соблюдать правила по уходу за бетонным настилом.

Чтобы провести ремонт бетонного пола своими руками, необходимо использовать молоток или долото, чтобы сгладить края трещин до нижнего края повреждения. Далее следует очистить яму, желательно пылесосом. Поверхность впадины грунтуется, после чего подсушивается. Потом нужно приготовить цементный раствор, четко соблюдая пропорции. После его укладки надо подождать, пока высохнет обновленная часть бетона (это занимает 1-2 дня).

Во время ремонта бетонного пола в гараже попадаются глубокие и широкие трещины. Для устранения такого рода изъянов нужно вдоль всей расщелины выпилить часть застывшего цемента, чтобы целиком избавится от дефекта. Если поврежденная область большая, нужно вставить куски арматуры перед тем, как заливать раствором. Как и при заделке обычных трещин, поверхность грунтуется и заливается специальной смесью.

Как устранить перепады высот?

Перепады высот часто случаются из-за смещений грунта, постоянной нагрузки на один и тот же участок поверхности. Такие изъяны можно устранить следующими методами:

  • шпатлевание – для небольших неровностей (необходимы полимерные материалы, в их составе есть кварцевый песок);
  • шлифовка – для перепадов до 5 миллиметров (понадобится шлифовальная машинка);
  • фрезерование – при смещениях бетона, превышающих 3 сантиметра;
  • жидкий пол – для всех видов неровностей (заливка, которая сама растекается по поверхности пола).

Эти способы эффективны, если бетон просел несильно. В ином случае необходимо будет полностью менять стяжку, так как выраженные неровности останутся даже после ремонта.

Обеспыливание бетонного пола

Спустя год или два бетонный настил начнет выделять пыль, которая вредна для здоровья человека. Даже если убирать в гараже часто, моя полы, эта проблема не исчезнет. Чтобы решить эту задачу, необходимо воспользоваться пропитками со специальными компонентами. Они предотвратят появление пыли и обеспечат прочность бетона.

Перед тем, как наносить пропитку, очищается верхний слой настила от мусора, жирных пятен и пыли. Далее предстоит отшлифовать поверхность специальной машинкой и еще раз провести обеспыливание пола, уже с помощью промышленного пылесоса. Потом следует нанести валиком или кисточкой пропитку на прочный цемент, повторив данную процедуру 2 раза.

Устранение выбоин бетонного пола

Устранить выбоины можно так же, как и трещины. Вам понадобится равномерно углубиться до основания изъяна, очистить его поверхность, прогрунтовать и залить цементным раствором. Если же выбоина не очень большая, ее залатать можно, даже не расширяя, а просто используя мастику с герметизирующим эффектом или эпоксидную смолу.

Как сделать ремонт деревянного пола?

Иногда используют дерево для напольного покрытия гаража. Так как этот материал не такой прочный, как бетон, он может прогнить, рассохнуться, стать объектом для атаки термитов или сгореть. Поэтому ремонт деревянного пола в гараже – довольно актуальная проблема.

Чтобы отремонтировать поверхность из натурального дерева, необходимо приобрести новые доски и балки (при необходимости). Балки выравнивают на поверхности и прочно закрепляют. Далее обработанные антисептиком доски прикручивают или фиксируют гвоздями. После того, как вы постелите деревянный настил, его лучше отшлифовать и вскрыть лаком.

Как выровнять бетонный пол в гараже: заливаем прочное, удобное и красивое покрытие

Итак, вы являетесь владельцем гаража с черновым бетонным полом. Такой пол чаще всего имеет изъяны. Это могут быть сколы, неправильный уклон, расслоение верхней части бетонной заливки.

Как выровнять бетонный пол в гараже, сделать его практичнее и прочнее? В данной статье мы расскажем, об этапах заливки финишной стяжки в гараже, какие мероприятия следует провести, и какой материал выбрать.

Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы

Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.

Очередность проведения работ будет следующей:

  • Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
  • Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
  • Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
  • Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
  • Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.

После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.

Важно! Слишком большое количество воды в водном растворе, приведет к растрескиванию стяжки при высыхании.

Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.

Несколько основных моментов при устройстве

На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.

  • Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
  • Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
  • В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
  • Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.

На заметку! Эта же методика подойдет для устройства стяжки по грунту.

Условия для заливки

Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.

При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:

  • Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +25 0 С.
  • Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
  • Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.

Важно! Температурные перепады или изменения влажности, обязательно окажут негативное влияние на прочностные показатели пола.

Материалы для заливки

Для выравнивающей стяжки можно использовать различные составы. Можно использовать фирменные сухие составы, или приготовить раствор своими руками. Важно не только знать, как правильно залить пол в таком помещении, как гараж, но и понимать, каким раствором это лучше сделать.

Обладая определенными навыками, данный слой может быть выполнен следующими материалами:

Чем выровнять в гараже пол? Марочный раствор лучше купить в готовом виде. Правильный состав сложно смешать, соблюдая необходимые пропорции, не изменив необходимой прочности.

Наиболее экономичным и доступным вариантом заливки, является ЦПС (цементно – песчаная смесь). Её можно приобрести в строительном магазине, а можно приготовить самостоятельно, смешав цемент марки М500 и просеянный речной песок мелкой фракции в пропорции 1 к 3.

Инструкция по работе с сухими строительными смесями всегда прописана на упаковке. Немного сложнее обстоит ситуация с наливными полами. Видео в этой статье расскажет, как отремонтировать в гараже пол из бетона с использованием ЦПС.

Виды наливных полов

Существующие виды наливных полов различают по нескольким характеристикам:

  • по толщине заливаемого слоя: тонкослойные и высоконаполненные;
  • по растворяющему веществу: водные и сольвентные;
  • по электропроводности: электропроводные, антистатичные;
  • по получаемой поверхности: шероховатые и гладкие;
  • по связывающим веществам: полиуретановые, эпоксидные, цементно-акриловые, метилметакрилатные.

Полиуритановые смеси не подходят для устройства финишного покрытия в рассматриваемом помещении. При их заливке поверхность обладает слишком низкой сопротивляемостью к механическому воздействию. Остальные смеси следует рассмотреть более подробно.

Сравнительная характеристика свойств покрытия, в зависимости от образующего вещества:

Взвесив все возможные варианты, следует правильно выбрать подходящий материал финишной заливки.

Расчет цементного раствора

Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже

Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:

  • Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
  • Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
  • Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.

Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.

Пример заливки идеального пола

На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.

Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.

Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.

Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.

Технология заливки финишного покрытия

Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.

Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:

  • Внимательно осмотрите подготовленную поверхность на предмет неровностей.
  • При обнаружении дефектов следует сгладить их абразивным материалом.
  • После зачистки, поверхность необходимо обеспылить праймером.
  • Отвердитель вливается в краску (не наоборот!). Состав смешивается в течение 5 минут, и настаивается до момента прекращения химической реакции (в зависимости от марки от 30 минут до 1 часа).
  • Состав наносится сначала по периметру. Углы тщательно промазываются. Затем валиком обрабатывается вся поверхность.
  • Для увеличения сцепления и уменьшения скольжения, используют чипсы (продаются вместе с составом).
  • Спустя 3-6 суток, покрытие полностью полимеризуется и готово к эксплуатации.

Важно! Поверхность выравнивающей бетонной стяжки готова к нанесению полимерного покрытия не ранее, чем через 14 дней с момента заливки.

Качественный ремонт бетонного пола в гараже — процесс затратный по времени и материальным ресурсам. Перед началом работ оцените свои возможности, просчитайте сметную стоимость работ. Выполнение всего комплекса мероприятий своими силами — не всегда самый выгодный вариант.

Специфические материалы требуют определенных навыков и умений. Зачастую работы с такими покрытиями выйдут дешевле, если их доверить профессионалам.

Ремонт старого бетонного пола в гараже своими руками

Как сделать ремонт старого бетонного пола в гараже своими руками? Очень часто при проведении ремонта в таких помещениях как гараж, мастерская и подобных им, при ремонте пола останавливаются на бетонных полах. Но вот как эту поверхность потом отделать? Стоит ли красить бетонный пол , скажем в мастерской, в гараже или любом другом подсобном помещении?

Необходимость в ремонте старого бетонного пола в гараже

Возможно вам покажется это нецелесообразным, но я хотел бы привести несколько аргументов в пользу покраски. Во первых, бетонный пол в процессе своей эксплуатации – пылит. Примерно 7 гр/ м2, перемножив эту цифру на площадь вашего пола, вы с удивлением поймёте сколько пыли летает в воздухе вашего, например гаража. И ведь эта пыль оседает не только на пол, но и на все поверхности и на машину в том числе, не говоря уже о том, что вам приходиться дышать этим воздухом. Бетонный пол хоть и прочен, но поверхностный слой очень не прочный.

Это собственно и заставляет пылить бетонные полы в процессе эксплуатации. Во-вторых, бетон имеет пористую структуру, которая очень хорошо впитывает различные жидкости и мелкие частицы. А значит попавшие на пол древесная пыль , моторное масло или просто грязь занесённая с улицы будут накапливаться в этих самых порах, делая ваш пол грязным и неопрятным. В-третьих, опять же в связи с вышеперечисленными причинами, бетонные полы очень трудно убирать. Буквально через короткое время, пыль лежит ровным слоем, а какие то пятна от жидкостей и грязи остаются в бетонном полу навечно. Как же решить все эти проблемы? Правильно, покрасить поверхность бетонного пола!

Покраска бетонного пола

Но конечно же красить надо не простой маслянной или алкидной эмалью. Такая покраска в скором времени потребует восстановления. Потому что эти краски имеют слабую стойкость к истиранию.

Виды красок для бетонного пола

Итак, специально разработанные краски для полов в гараже и ему подобных помещениях, в основном бывают трёх видов, это:

  1. Латексные – это можно сказать самый бюджетный вариант для бетонного пола. Перед нанесением такой краски поверхность бетона потребуется загрунтовать;
  2. Однокомпонентные эпоксидные – эти краски обладают большей износостойкостью чем латексные. Затвердевают на воздухе, имеют очень хорошую адгезию (т. е прилипают хорошо) к бетону и хорошо противостоят износу. Под эти краски тоже может потребоваться предварительная грунтовка поверхности бетонного пола.
  3. Двухкомпонентные эпоксидные – эти краски продаются в виде колерованной смолы с различными добавками добавками и отвердителя, которые соответственно смешиваются перед нанесением на поверхность пола. Эти краски, как правило дороже предыдущих. Что оправдывает их свойства, по которым они приближаются к промышленным покрытиям, применяемых в цехах и других аналогичных помещениях с интенсивным износом. Под такие краски обычно грунтование не требуется.

Как применять специальные краски

Покраска нового бетонного пола

Теперь поговорим о том как сделать всё правильно. В первую очередь, конечно же необходимо следовать тем инструкциям, которые производитель пишет на таре с краской. Но в общих чертах последовательность действий при нанесении краски на бетон будет такова:

  1. Прежде, чем начать делать покраску и ремонт бетонного пола, осмотрите его поверхность. Зачем это делать? Просто краска не «ляжет» на грязную или разрушающуюся поверхность бетонного пола. Поэтому осмотрите пол на предмет масляных пятен, грязи, каких разрушений поверхности (сколов, трещин).
  2. Если бетонные полы были уложены не так давно, то прежде чем красить, бетону необходимо дать выстоятся в течении четырёх недель – это технологическое время для набора прочности бетона.
  3. После чего, накройте поверхность пола полиэтиленовой плёнкой и приклейте её скотчем, оставив в таком состоянии на сутки.
  4. По истечении суток снимите плёнку и посмотрите, не появилось ли на поверхности сырое пятно. Если так и есть, то оставьте бетонный пол ещё на какое то время просохнуть, набрать прочность. Если плёнка осталась сухой, то необходимо вымыть поверхность пола каким либо мягким чистящим средством, после чего промыть чистой водой.

И уже после того как пол просохнет, можно приступать к покраске, чётко следуя инструкциям на упаковке краски.

Как покрасить старый бетонный пол

Если же бетонный пол уже старый, то с него необходимо удалить все загрязнения. Особенно это касается масляных и ржавых пятен, а также ранее окрашенного пола. В общем то сегодня покраска и ремонт бетонного пола не составит особых затруднений, так как имеется огромный выбор чистящих средств, различных смывок для удаления загрязнений. В том числе и масляных и ржавых пятен, старой краски. После очистки переходим к следующему этапу. Он такой же, как и в случае с новым бетоном, т. е моем поверхность бетонного пола, просушиваем, после чего приступаем к покраске в соответствии с инструкцией производителя.

Когда приступите непосредственно к окрашиванию пола, следуйте, конечно же рекомендациям производителя, но в общем советы будут таковы:

  1. Работайте в проветриваемом помещении или же организуйте вентиляцию;
  2. Старайтесь не ходить по подготовленной поверхности, чтобы не оставлять следов;
  3. Начинайте окрашивание с нанесения полосы, шириной 10 см, по периметру помещения, затем покрасьте основную площадь;
  4. Работайте без перерывов, т. к эпоксидные краски имеют ограниченный срок открытой выдержки, по окончанию которого становятся непригодны для использования.

После того, как краска высохла, можно смело эксплуатировать бетонный пол в гараже или в другом подсобном помещении.

Ремонт пола в гараже: фото, своими руками

Сохранность любого автомобиля в гараже зависит от разных факторов. Наличие прочных стен, крепкой, не протекающей крыши и надежных ворот – только часть из них. Последним и, пожалуй, главным является надежный и твердый пол в гараже. От его типа, способа изоляции, примененных материалов и конструкции, зависит долговечность. Создать или отремонтировать пол в гараже можно и своими руками, как это видно на фотографиях.

Главные требования к полу в гаражном помещении

Создавая пол в гараже своими силами, необходимо знать характеристики и особенности того или иного типа пола, а также ориентироваться на конкретные требования, определяющиеся спецификой места или эксплуатации. К критериям выбора типа пола относятся:

  • устойчивость к химическим продуктам (масла, бензин, растворители и т.д.);
  • устойчивость к механическим нагрузкам;
  • пожаробезопасность и влагоустойчивость;
  • высокий уровень прочности поверхности;
  • простота конструкции и её обустройства;
  • срок службы (долговечность).

Виды полов

Наиболее всего перечисленным критериям отвечают следующие виды полов:

  • керамическая плитка или керамогранит;

  • заливные полимерные полы.

Следует отметить, что довольно часто встречаются и деревянные полы. Однако их соответствие требованиям по надежности, пожароопасности, долговечности и прочности в качестве напольного основания в гараже приближается к нулю. По этой причине мы не будем рассматривать их.

Устройство пола в гараже своими руками. Фото

Чаще всего гаражное помещение строится на грунте, что ярко отражается на конструкции и устройстве пола. При его создании на грунте нужно учитывать уровень грунтовых вод, с глубиной залегания не менее 4 – 5 м, а сам грунт не должен «двигаться», иначе стены и пол начнут трескаться и разрушаться.

Все работы по созданию или ремонту пола в гараже своими руками следует проводить уже после возведения стен и обустройства крыши. Только так Вам удастсяобеспечить высокое качество выполняемых работ. Объем достаточно велик и будет состоять из нескольких этапов:

  • оборудование смотровой ямы;

  • выполнение разметки уровня будущего пола;

  • проведение работ по расчистке и утрамбовке грунта;

  • укладка песчаной подушки, щебня и так называемого «тощего» бетона;

  • обустройство слоя изоляции;

  • армирование и монтаж направляющих маяков;

  • заливка стяжки и финишное покрытие.

Ремонт пола в гараже своими руками (фото). Смотровая яма

Перед созданием пола в гараже необходимо позаботиться о смотровой яме. Естественно, ее наличие не является обязательным, но для тех, кто предпочитает самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием собственного автомобиля, без смотровой ямы никак не обойтись.

Вначале следует выкопать котлован под яму. Его размеры нужно устанавливать, исходя из величины и глубины будущей смотровой ямы. Как правило, выбирают средний вариант – ширина 75 – 80 см, глубина рассчитывается в соответствии с ростом хозяина, и добавляется еще 30 см. Длина ямы берется на 1 – 1,5 м больше, чем длина автотранспорта. К этим показателям добавляется еще по 50 см, чтобы было удобно уложить кирпичную кладку и гидроизоляцию.

Выкопав требуемых размеров котлован, можно приступать к утрамбовке в нем грунта. Для этого засыпается небольшой слой глины и утрамбовывается при помощи обычного бревна с прибитыми ручками. Поскольку нагрузки на пол в яме практически не будет, то необязательно трамбовать очень плотно. Теперь можно укладывать на дно рубероид и залить его сверху слоем бетона в 7 – 10 см. В результате, получится простой бетонный пол с небольшой гидроизоляцией.

После того как бетонная стяжка подсохнет и станет достаточно устойчивой, для того чтобы стоять на ней, можно приступать к кирпичной кладке. Для этих целей следует использовать газобетонные блоки или любой вид кирпича. Делается кладка и осматривается её верхний край. Он должен быть ниже уровня порога примерно на 5 – 7 см. Это крайне важно, так как поверх кирпича будет ложиться уголок 5х5, в который укладываются доски, закрывающие яму.

После укладки кирпича понадобится подождать несколько дней, чтобы она подсохла.

Такая нехитрая изоляция помогает избежать скопления влаги в яме. Закончив все работы, мастику оставляют до полного высыхания, после чего все оставшиеся пустоты за стенками ямы засыпают грунтом и плотно его утрамбовывают.

Разметка уровня будущего пола в гараже своими руками (фото)

Прежде всего, нужно отметить нулевой уровень полового перекрытия. Для этих целей желательно воспользоваться водяным или лазерным уровнем. Если имеется лазерный уровень, то он просто устанавливается посредине помещения, а по лучу лазера намечается линия. Такой уровень простой в использовании и довольно удобный, тогда как с водяным придется повозиться.

Сначала меряется высота в 150 см от уровня порога, и ставится отметка. После этого берется водяной уровень, и метка переносится на соседнюю стену. Нужно один конец уровня приложить к отметке, а к соседней стене второй. Путем перемещения второго конца уровня вверх или вниз можно добиться совпадения уровня воды с меткой с другой стороны. Отметка на втором конце ставится, как только все получится.

Эту же операцию проделываем для всех стен, делая по две метки для каждой. Вниз от этих меток отмеряют 152 см, и ставятся новые метки. Присоединив две нижние метки на всех стенах цветным малярным шнуром, он оттягивается и отпускается. В результате, должна получиться прямая линия– это и будет нулевой уровень для напольного перекрытия.

Ремонт пола в гараже своими руками. Расчистка и утрамбовка грунта

Сделав разметку, можно начинать удаление лишнего грунта. Весь строительный мусор убираем и снимаем примерно 30 – 40 см верхнего слоя. После этого берем в руки тоже самое бревно с ручками и уплотняем грунт. Если грунт, который был в яме, можно было трамбовать не очень плотно, то грунт под полом придется утрамбовать очень плотно.

Укладка подушки из щебня, песка и «тощего» бетона в процессе ремонта пола в гараже своими руками

Любой пол по грунту, даже если он не деревянный, представлен в виде многослойного пирога, и пол в гараже не является исключением. Поэтому после трамбовочных работ необходимо насыпать слой гравия с толщиной в 10 см.

Чтобы лучше было ориентироваться, желательно вбить несколько рядов колышков, оставляя их над поверхностью грунта на требуемой высоте. Как только будет засыпано нужное количество гравия, можно его утрамбовывать. В этом процессе старайтесь достичь максимальной плотности.

После утрамбовки колышки необходимо вытянуть и засыпать пустоты тем же гравием. Следующим слоем после гравия будет песок. Его толщина такая же – 10 см. Чтобы было проще контролировать толщину слоя, повторно вбиваются колышки. Для более плотной утрамбовки песчаной подушки ее следует полить водой и только затем начать процесс уплотнения.

Следует заметить, типов песка может быть несколько, но для пола в гараже лучше всего остановить свой выбор на овражном песке. В своем составе он содержит небольшую примесь глины, что дает дополнительную плотность. Утрамбовав его, колышки изымаются, а пустоты засыпаются.

После песка следующим слоем будет щебень. Желательный размер фракций 40 – 50 мм. Нужно засыпать слой в 5 см и максимально плотно его утрамбовать. Поверх образовавшейся подушки насыпается тонкий слой песка, все это смачивается водой и слегка трамбуется. Очень важно, чтобы образовавшаяся поверхность не имела выступающих острых краев.

Теперь можно приступить к завершающему слою в 2 – 3 см из созданного «тощего» бетона. Он выполняет функцию подстилающей основы для финишной стяжки.

Изоляционный слой

Сохранность авто в гараже напрямую зависит от влажности. Если ее очень много, транспорт может начать ржаветь, поэтому крайне важно избавиться от влаги как можно эффективней. Если внутри помещения установлена вентиляция, то воздух будет более свежим, и поступающая с ним влага будет быстрее испаряться. Однако необходимо понизить проникающую влагу с пола путем обустройства гидроизоляции. Это очень важный этап в процессе ремонта пола в гараже, который можно осуществить своими руками.

  1. Битумные мастики.
  2. Битумно-полимерные мастики.
  3. Жидкая резина.
  4. Рубероид.
  5. Полиэтиленовая пленка.
  6. Толь.
  7. Гидроизоляционные мембраны.

Для того чтобы сделать гидроизоляцию из жидкой резины или битумных мастик, достаточно будет нанести несколько слоев, используя валик или кисть. Если происходит монтаж гидроизоляции из рубероида, толя или мембран, то их просто расстилают по всей площади. Самое главное, стелить полотна внахлест с небольшим набросом на стены. Кроме того, эти рулонные материалы можно приклеивать к поверхности на горячую мастику.

Полиэтиленовая пленка – наиболее дешевый и простой материал для создания гидроизоляции пола в гараже своими руками. Она настилается на поверхность внахлест и прижимается бетонной стяжкой.

Установка направляющих маяков и армирование

Закончив процедуру гидроизолирования, можно переходить к армированию пола, что придаст ему прочность и устойчивость. Для этих целей необходимо сварить из арматурных прутов толщиной в 5 мм сетку с ячейками по 10х10 или 20х20 см. Раскладывая её по всей поверхности на подпорках высотой 1,5 – 2 см, сетку нужно размесить внутри стяжки.

Кроме того, для армирования можно использовать фиброволокно. Данный строительный компонент добавляется прямо в бетонную смесь.

Теперь следует установить направляющие маяки. Для этого используют металлические трубы диаметром по 25 мм. Их также нужно установить на небольшие подпорки и следить, чтобы верхний край был вровень с нулевой отметкой, а направляющие стояли по горизонту на расстоянии в 1,5 м. Трубы маяков смазываются машинным маслом. Это необходимая процедура, так как после заливки стяжки их потребуется доставать. Сами направляющие нужно зафиксировать густым цементно-песчаным раствором.

После монтажа направляющих делается каркас из металлических уголков для смотровой ямы. Для этого отрезаются нужной длины два небольших и два длинных уголка 5х5 и свариваются между собой. Кроме того, нужно вставить деревянные распорки, чтобы каркас не повело при заливке бетона.

Заливка стяжки пола в гараже и создание финишного покрытия своими руками

После всех проведённых мероприятий осталось сделать стяжку. Для этого понадобится замешать цементно-песчаный раствор до густой консистенции. Она выкладывается между направляющими. На небольшую площадь накидывается большое количество смеси, после чего металлическим правилом стягивают излишки вдоль всех направляющих. Всю поверхность нужно заполнить бетоном. После чего стяжке необходимо дать высохнуть на несколько дней.

Если в процессе высыхания образовались трещины, ничего страшного в этом нет, поскольку бетон усаживается. Чтобы это не произошло, через 3 – 4 дня нужно разбросать на его поверхности опилки и изобильно смочить их водой. Пол должен сохнуть еще примерно дней 10, после чего опилки убираются, и пол оставляется открытым до полного высыхания.

После высыхания стяжки пол фактически готов. Некоторые делают еще и покрытие из половой плитки или окрашивают пол краской.

Вывод

Гараж – это место хранения автомобиля, техники, которая чутко реагирует на влагу, поэтому, выполняя ремонт пола своими руками, необходимо хорошо подготовиться и ознакомиться с различными вариантами.

Как правильно сделать ремонт бетона и бетонных поверхностей, восстановление конструкций и их защита

Ремонт бетона может потребоваться в самых разных случаях – когда подходит к концу срок эксплуатации конструкций и есть необходимость в их реставрации, при разрушениях элементов из-за разных воздействий, при ошибках в проектировании и т.д. Видов дефектов и разрушений бетонного монолита существует множество, поэтому важно подбирать для ремонта подходящие материалы и инструменты, позволяющие добиться максимального результата.

Восстановление бетона может осуществляться с применением разных материалов и технологий. Их выбирают в соответствии с типом повреждения, который исследуют и анализируют. При подборе технологического решения ориентируются на лучшие современные технологии и материалы, благодаря которым можно продлить срок эксплуатации бетона на 15-40 лет.

  • Глубина и распространение дефектов.
  • Степень ответственности сооружения, нагруженность, несущая способность.
  • Месторасположение и доступность всей конструкции.
  • Условия эксплуатации (агрессивные среды, динамические нагрузки, уровень влажности/температуры).
  • Объем работ.
  • Требования по эстетике и внешнему виду конструкции.

Ко всем средствам, с использованием которых осуществляют ремонт бетонных конструкций, предъявляют такие требования: тиксотропность, текучесть, низкое водоцементное отношение, безусадочность, хорошая адгезия.

В каких случаях необходим ремонт изделий и конструкций из бетона

Беря во внимание опыт обследования и эксплуатации разнообразных конструкций и зданий из бетона (как недавно построенных, так и старых), можно с уверенностью утверждать, что требующих ремонта среди них достаточно много. Это объясняется массой причин: от неправильного проектированиz и неспособности монолита выдерживать воздействующие нагрузки до выхода срока годности или разрушений в результате аварий и погодных стихий.

Далеко не все дефекты и повреждения требуют полного разрушения бетонного камня и строительства нового объекта. Во многих случаях достаточно просто правильно отремонтировать конструкцию, чтобы успешно сохранить все ее технические характеристики и существенно продлить срок службы, гарантируя прочность и надежность.

Дефект строительной конструкции – это несоответствие ее требованиям проектной/нормативной документации. Появляться дефекты могут в процессе строительства на территории либо производства элемента в условиях завода (в таком случае речь идет об ошибках в проекте или нарушении технологии реализации работ).

Например, дефекты данного типа наблюдаются у железобетонных конструкций – это усадочные трещины, каверны, которые вызваны несоблюдением технологии заливки и сушки. Если дефекты слишком серьезные, они негативно влияют на несущую способность в сторону снижения, вызывают другие проблемы.

Кроме того, дефекты могут появляться и в процессе эксплуатации под влиянием внешних факторов, негативных воздействий.

Если после исследования и расчетов становится ясно, что конструкция или здание еще может прослужить, нужно лишь устранить проблемы и укрепить некоторые узлы, выполнить ремонт бетонных поверхностей, защитить арматуру и т.д., это оправданные действия. В итоге работы обходятся дешевле замены здания/элемента с выполнением полного цикла работ.

Современные материалы для ремонта бетонных изделий

Восстанавливать бетон и ремонтировать его обычной цементно-песчаной смесью не стоит. Раствор для ремонта должен обеспечивать максимальные характеристики прочности, надежности, адгезии, пластичности, тиксотропности, так как в данном случае не просто создается конструкция по технологии, а устраняются ошибки, дефекты, связываются узлы, есть воздействие повышенных нагрузок и т.д.

Если рассматривать отечественных производителей универсальных смесей, с помощью которых могут выполняться ремонт и защита бетона, то лучшими на рынке считаются материалы «Пенетрон-Россия». Самые популярные составы – «Скрепа М700 Конструкционная» и «Скрепа М500 Ремонтная».

  • Минимальные сроки схватывания.
  • Высокий уровень прочности на сжатие, который обеспечивается уже в ранние сроки.
  • Тиксотропность, пластичность, удобоукладываемость.
  • Высокие показатели по морозостойкости, водонепроницаемости, стойкости к износу.
  • Хорошая адгезия с бетоном.
  • Долговечность и коррозионная стойкость.
  • Полное отсутствие усадки.

За счет указанных свойств ремонтируемый и восстанавливаемый участок конструкции после быстрого схватывания сразу начинает работать наравне с остальными частями монолита как единое целое. В минимальные сроки восстанавливается первоначальный показатель несущей способности, что позволяет эксплуатировать конструкции и дальше без необходимости в демонтаже и замене.

Конструкционный состав демонстрирует более высокие показатели и значения, поэтому используется в наиболее тяжелых случаях и ответственных конструкциях. Так, к примеру, материал используют в работах с пролетными строениями мостов. Состав дает возможность восстанавливать геометрическую форму конструкций даже при условии наличия серьезных повреждений и дефектов.

Сфера применения данных двух растворов охватывает почти все области строительства: с использованием их ремонтируют конструкции и сооружения разного назначения (в том числе мосты, градирни, тоннели, хранилища нефтепродуктов, очистные сооружения, резервуары для хранения воды, бетонные доки, сооружения ЧС и ГО, и т.д.).

В условиях частного строительства и ремонта ненагруженных конструкций часто применяют растворы, замешанные на базе высокопрочного цемента со специальными комплексными добавками, также актуальны фибробетон, полимеррастворы, быстротвердеющие цементы и т.д. Самая важная задача – обеспечить нужные характеристики конструкции и добиться высокой адгезии между главной конструкцией и ремонтируемой зоной.

Могут применяться методы для усиления связи между старым/новым бетоном. При наличии существенных повреждений на поверхности основание заливают новым бетоном, предварительно очищая зону до прочного монолита.

Участок, который нужно забетонировать заново, заглубляют, делают достаточной толщины. Желательно армирование стальной сеткой путем пристреливания к основанию дюбелями либо прочного крепления иными методами. Старый бетон тщательно очищают и промывают, обнажая зерна наполнителя и делая поверхность шероховатой. Также может быть выполнен дополнительный слой для повышения адгезии (цементные клеи, эпоксидные композиции, полимерные акриловые и другие).

Цена восстановления и ремонта

Стоимость работ по восстановлению и ремонту бетонных конструкций напрямую зависит от сложности реализации задачи, объемов, проблемы, используемых материалов и других факторов. Цену составляют на основе просчета квадратных метров конструкции, которые нужно отремонтировать или восстановить. Обычно стоимость тем ниже, чем больше м2 нужно отреставрировать.

Возможные виды работ: удаление дефектного/поврежденного слоя бетона на определенную глубину (чем глубже – тем дороже), очистка от ржавчины арматуры, восстановление защитного слоя бетонного монолита, гидроизоляция примыканий, стыков между блоками, холодных швов, трещин, гидроизоляция сборных и монолитных конструкций, устройство штроб и заполнение их ремонтным составом и другие виды работ.

Если же выполнять все работы самостоятельно, то цена состоит лишь из стоимости материалов и потраченного времени на реализацию задачи. Также желательно предварительно выполнить проект восстанавливаемой конструкции, тщательно просчитать все, определить целесообразность ремонтных манипуляций, убедиться в результативности выбранного метода и состава.

Ремонт бетона: виды повреждений и методы их устранения

По большому счёту, ремонт железобетона можно назвать усилением, так как при повреждении целостности оболочки изделия, и уж тем более арматуры в нём, прочностные характеристики снижаются. Необходимость в этом может возникнуть в двух случаях: когда меняется назначение сооружения, что предполагает увеличение нагрузок; и когда конструкция разрушилась и не может безопасно выполнять свои функции. Третий вариант может возникнуть, когда обе эти причины комбинируются.

Какие существуют методы устранения подобных проблем, что становится их причиной, и как произвести ремонт бетона зимой? Мы постараемся дать исчерпывающий ответ на эти и другие вопросы, представив для наглядности видео в этой статье.

Виды дефектов и причины их возникновения

Чаще всего в ремонте нуждаются железобетонные сооружения, возведённые несколько десятков лет назад. В те времена низкое качество бетона встречалось гораздо чаще, чем сегодня.

Технология получения искусственного камня была весьма слаба: не слишком соблюдалось водоцементное соотношение, слабым был контроль гранулометрического состава и качества заполнителей, не выдерживалась необходимая толщина защитного слоя, из-за чего теперь арматура попросту обнажается.

Чтобы поставить точный «диагноз», таким конструкциям необходимо тщательное обследование, во время которого делаются чертежи, подробные описания и качественные фото. А когда есть ещё и исходные данные с чертежами, то сделать правильные выводы и выбрать метод восстановления конструкции гораздо легче.

На заметку: Подбирая материалы для ремонта бетона скрытых конструкций, очень важно точно знать, сколько в них арматуры, где она расположена и в каком состоянии находится. Если толщина защитного слоя не превышает 9 см, определить положение арматуры в бетоне поможет электромагнитный прибор ИЗС.

Когда конструкция открыта для визуального обследования, можно невооружённым глазом увидеть, насколько иными бывают повреждения с разных сторон.

  • С севера больше воздействуют низкие температуры, а значит, увеличивается количество циклов замерзания и оттайки. С юга чаще случаются резкие перепады температур, что может приводить к появлению более глубоких трещин.
  • Новые железобетонные конструкции тоже могут потребовать ремонта. Чаще всего, такая необходимость возникает после их распалубки, когда во всей красе предстают дефекты, получившиеся в результате некачественного бетонирования.
  • Причиной тому могут стать и материалы неудовлетворительного качества, и плохое уплотнение бетона. Иногда не совсем удачное конструктивное решение не позволяет произвести полноценно забетонировать определённые участки.
  • Очень часто в появлении дефектов виновата отслужившая свой срок опалубка – инвентарный вариант многократного использования. При работе вибратора в изношенной опалубке появляются щели, через которые вытекает цементное молочко, из-за чего поверхность конструкции имеет не гладкую поверхность, а гравелистую.

Методы борьбы с дефектами бетонирования

Все дефекты делят на две группы:

  1. В первой поверхностные недостатки типа всё той же гравелистой поверхности или неглубоких раковин, наплывы и неровности. Произвести ремонт поверхности бетона не сложно – для этого не требуется разрабатывать специальные мероприятия или нести значительные затраты.

  1. Во второй группе такие дефекты как пустоты, глубокие или даже сквозные раковины и трещины. А так же, большой проблемой является отклонение получившейся конструкции от проектных параметров.

И вот какими способами их устраняют.

Устранение недостатков с поверхности

Устранение недостатков в виде гравелистой или испещрённой мелкими раковинами поверхности, осуществляется так:

  1. Если поверхность гравелистая, производят её зачистку стальной щёткой, промывают водой, после чего оштукатуривают раствором с объёмными пропорциями 1 часть портландцемента (М400-500) к 2 частям песка.
  2. Когда нужно устранить раковины, их с помощью зубила избавляют от неплотного бетона по краям, после чего в ход так же идёт металлическая щётка, промывка и зачеканка раствором.

На заметку: При значительных объёмах работ, ремонт бетонных стен или фундамента может осуществляться методом торкретирования. Об этом способе мы ещё расскажем далее.

  1. Наплывы бетона необходимо удалять сразу же после снятия опалубки, пока бетон не достиг ещё полной прочности. В качестве инструмента при этом используют зубило, кирку или отбойный молоток.

Глубокие дефекты

Крупные раковины, являющиеся одним из наиболее распространённых дефектов, обычно получаются в результате того, что бетон сбрасывают в опалубку с большой высоты. Возникают они и при некачественном уплотнении, применении чересчур жёсткой смеси, либо от её расслоения и схватывания при длительной транспортировке.

Большие раковины

Наиболее уязвимые места – это те участки, где сосредоточено много арматуры, либо просто опалубку неудобно заполнить бетоном и уплотнить. В таких случаях, технология ремонта бетона подбирается с учётом числа и размеров дефектов.

  • В вертикальных несущих конструкциях – например: колоннах, которые работают с высокой степенью нагрузки, раковины расчищают до арматуры, и после промывки водой бетонируют.
  • Для этой цели обычно применяют мелкозернистый бетон на портландцементе М400-500, изготавливаемый непосредственно на месте.
  • Важно, чтобы марка ремонтного состава была на порядок выше конструктивного – только так удастся обеспечить их хорошее сцепление.

Обратите внимание! Если раковина сквозная, то её расчистка может сильно ослабить несущую способность колонны. Поэтому её предварительно усиливают металлическими накладками, и только потом, через установленные на месте дефекта трубки, нагнетают в пустоты цементный раствор — либо, по периметру конструкции устраивают железобетонную обойму.

Сквозные пустоты

Довольно часто в строительной практике встречается такой дефект, как пустоты, которые обычно образуются при непрохождении на данном участке опалубки бетонной смеси.

  • Размер пустот может быть довольно внушительным – таким, что даже оголяется арматура. При этом из-за разрыва бетона нарушается монолитность конструкции. Как устраняются подобные дефекты?
  • Как и в других случаях, сначала делается зачистка и промывка дефектного места. Затем, там, где надо забетонировать, устанавливают навесную опалубку, перекрывающую верхний стык и заполняют её смесью. Изготавливают бетон на мелкофракционном щебне, добавляя в него ускоритель твердения.
  • Вместе с представителем стройлаборатории, строители проверяют качество смеси, и только после этого приступают к бетонированию. В местах заделки дефектов, особенно в зимнее время, бетон прогревают паром, инфракрасными лампами или электропрогревом.

Крупные трещины

Ещё одним серьёзным дефектом бетона являются трещины, возникающие в результате осадки грунта; напряжений, связанных с меняющимися температурами; других видов деформаций. Решить такую проблему достаточно сложно, и для этого обычно приглашают представителя от организации, проектировавшей здание.

  • Создаётся комиссия, которая должна обследовать конструкции, выявить причину возникновения трещин, измерить величину их раскрытия и установить с помощью наблюдения факт его прогрессирования.

Примечание: Простейшим способом контроля над поведением трещин является установка на них маяков из гипса.

  • Стабильные трещины заделывают после расшивки и очистки, нагнетая в них раствор под давлением либо путём набрызга (сухого торкретирования).
  • Если же будет установлено, что трещины продолжают расширяться, проектировщики обязаны срочно разработать проект усиления дефектной конструкции.

После выполнения работ строительной организацией, все они оформляются соответствующим актом.

Что такое торкретирование

По ходу рассказа мы упоминали о том, что недостатки поверхности бетона могут устраняться способом торкретирования. Пришла пора чуть более подробно объяснить, что это такое.

  • Торкрет – это фактически штукатурка, слой раствора, наносимого на поверхность методом набрызга под высоким давлением.
  • При этом он заполняет все мельчайшие трещинки и поры, что способствует высочайшей адгезии с базовой поверхностью.
  • Наносимый слой может быть достаточно толстым, поэтому под ним обязательно присутствует проволочная или арматурная сетка. Что именно — это уже зависит от масштабов производимых работ.
  • Перед установкой арматуры, трещины на поверхности обрабатываются пескоструйным аппаратом или сильным напором струи воды с целью удаления рыхлого бетона и грязи.

  • Торкретный бетон может изготавливаться либо на портланд-, либо на глинозёмистом цементе, и наноситься он может как сухим, так и мокрым способом.
  • В первом случае сухая смесь загружается в установку (пушку), и подаётся за счёт сжатого воздуха через сопло, в котором и происходит увлажнение. Именно такой способ и позволяет наносить толстые слои бетона при ремонте конструкций всего за один проход.
  • При мокром способе, торкретный состав предварительно затворяется водой, перемешивается и подаётся к месту нанесения насосом. При мокром нанесении меньше пыли и ниже потери раствора из-за отскока. Этим способом обеспечивается более равномерное нанесение смеси, что очень удобно, когда при ремонте нужно получить тонкий слой торкрета.

Для восстановления разрушившегося железобетона могут применяться оба способа. А так же с их помощью можно укрепить стенки котлована, отремонтировать фундамент, восстановить старую каменную/кирпичную кладку и т.д.

Современные материалы для ремонта бетона

Выше мы рассказали, как устраняются дефекты бетона в масштабном строительстве. Подобные проблемы могут возникнуть и у частных застройщиков, которым приходится бороться с ними самостоятельно.

Помогут в этом многие материалы нового поколения, разработанные специально для ремонтно-гидроизоляционных работ.

Тиксотропные составы

Тиксотропными называют сухие смеси, в составе которых высокомарочный цемент, армирующее волокно, минеральные и пластифицирующие добавки. При смешивании с водой получаются растворы высокой прочности, не подверженные усадке, которые очень эффективны при ремонте поверхностей бетона – как горизонтальных, так и вертикальных.

Такие составы применяют как в масштабном, так и в индивидуальном строительстве.

И вот какие виды ремонта можно выполнить с их помощью:

  • Восстановление объёма разрушенной бетонной конструкции, в том числе, если это произошло из-за коррозии арматуры;
  • Ликвидация тех дефектов, о которых говорилось выше, которые могут получаться в ходе монолитного бетонирования;
  • Ремонт бетонных покрытий, заполнение швов между плитами;
  • Устранение выбоин на ограждающих конструкциях и основаниях;

  • Выравнивание и гидроизоляция стен и полов в подвалах;
  • Ремонт бетонных ступеней;
  • Заделка течей, в том числе и напорных, в колодцах и резервуарах.

И это далеко не полный перечень сфер, где можно применить подобные материалы. Цена у них достаточно высокая, но она себя вполне оправдывает.

Материалы на эпоксидной основе

Ещё один способ ремонта поверхностей бетона – это заделка трещин и выбоин эпоксидной смолой.

  1. На её основе есть мастика, которую наносят кельмой на сухое или слегка влажное основание, предварительное очищенное и промытое водой. С помощью такой мастики, которую можно смешать с песком, заделывают выбоины и предварительно расшитые трещины, в которые и закладывают состав.

  1. Для быстрого заполнения трещин, образовавшихся в монолитных и каменных конструкциях, используют двухкомпонентные составы, представляющие низковязкую смолу для инъекций. При этом по бокам трещин устанавливают паркеры, в которые самотёком или нагнетанием подаётся ремонтная смесь. Её главное достоинство состоит в том, что смола твердеет не только на суше, но и под водой.

Применяют данные материалы для ремонта бетонных покрытий, полов, стен, кровель и фундаментов. Причём, использовать их можно не только снаружи, но и внутри здания.

С их помощью можно заполнить дефектные места, укрепить пористые поверхности, устранить течи и многое другое. При этом, обеспечена как высокая прочность, так и долгий срок службы отремонтированной конструкции.

Как и чем ремонтировать бетонную поверхность

Бетон представляет собой композиционный материал, образующий в застывшем состоянии искусственный камень с капиллярно-пористой структурой. От воздействия механических и других нагрузок он склонен к разрушению.

  • Какие бывают повреждения бетона и причины возникновения
  • Ремонтные составы для бетона
  • Ремонт больших повреждений
  • Сухие смеси для ремонта бетона
  • Тиксотропные смеси
  • Эпоксидные и полимерные составы
  • Технология проведения ремонтных работ
  • Подготовительные работы
  • Приготовление раствора
  • Устранение большого дефекта с помощью опалубки
  • Ремонт композиционными составами
  • Устранение трещин, жидким составом, пломбой и инъекцией
  • Тиксотропный метод торкетирования
  • Заключение

Чтобы осуществить ремонт бетона на улице или внутри помещения, используют специальные смеси. Они продаются в готовом виде или их делают самостоятельно, смешивая пропорции нужных компонентов.

Какие бывают повреждения бетона и причины возникновения

Чтобы разобраться с причинами повреждения, нужно знать свойство и состав бетона. Готовят его из цемента, песка и воды. Наполнителем использую щебень, а для улучшения эксплуатационных характеристик – специальные добавки, например, пластификатор, фиброволокно. Для прочности, бетонную конструкцию усиливают арматурой.

Когда раствор застывает, он дает усадку, другими словами – сжимается. Получившийся искусственный камень прочный на сжатие, но не устойчивый к растяжению. Когда на него в процессе эксплуатации воздействуют такие силы, образуются дефекты.

Повреждения бывают следующих видов:

  1. Разрыхление общей структуры. Дефекты могут быть невидимы визуально, но мелкие разрушения снижают прочность бетонной конструкции.
  2. Разрушение поверхности. Дефект проявляется на верхних слоях бетона в виде сколов, выбоин.
  3. Разрушение глубоких слоев. Дефект проявляется трещинами, образующимися на неплотных участках бетонной конструкции.

В общих чертах выделяют две причины возникновения разрушительного процесса бетона: нарушение технологии его изготовления и от старости. С первым фактором вопросов не возникает. Если раствор сделан неправильно, то аналогичного качества будет бетонная конструкция.

Что касается старости, то на ускорение процесса оказывают влияние следующие факторы:

  • избыточные механические нагрузки;
  • воздействие химических веществ;
  • увеличение физических процессов, вызванных температурным расширением;
  • коррозия армирующего каркаса.

При выявлении начальной стадии повреждения, необходимо срочно провести ремонт старого бетона для предотвращения его от дальнейшего разрушения.

Ремонтные составы для бетона

Чтобы восстановление искусственного камня прошло успешно, перед выбором ремонтного состава проводят тщательный осмотр разрушенной конструкции, делают анализ. Смесь подбирают с учетом следующих факторов:

  • степень нагруженности конструкции, ее несущая способность;
  • глубина повреждения;
  • условия эксплуатации бетона (влажная среда, температурный режим, степень воздействия агрессивной среды);
  • доступность до поврежденного участка;
  • предполагаемый объем работ.

Если проводить ремонт поверхности бетона на обозримом месте, важно учитывать эстетические требования.

Ремонт больших повреждений

Большую поврежденную площадь заливают новым бетонным раствором. Сначала поверхность конструкции очищают от отслаивающихся кусков, пыли. Должно остаться чистое прочное основание из доброкачественного бетона.

Заливку осуществляют цементным составом с комплексными добавками, улучшающими его эксплуатационные характеристики. Хорошие результаты дает быстротвердеющий полимерраствор или фибробетон.

Чтобы ремонт бетона цементным раствором прошел успешно, важно создать условия для его надежного сцепления с восстанавливаемым основанием. Обычно практикуют два способа:

  1. Сплошную заливку всей площади конструкции осуществляют раствором толщиной больше 100 мм. Если проводят частичное восстановление, место бетонирования углубляют.
  2. Лучшее сцепление старых и новых слоев происходит, когда стальную армосетку дюбелями крепят к восстанавливаемому основанию.

Перед заливкой раствора поверхность ремонтируемой конструкции обрабатывают эпоксидными, акриловыми или другими клеевыми составами, обеспечивающими лучшую адгезию.

Сухие смеси для ремонта бетона

Все сухие смеси для ремонта бетона в своем составе имеют цемент, что обеспечивает оптимальную совместимость с восстанавливаемой бетонной конструкцией. На строительном рынке представлено много составов от разных фирм.

Самыми популярными производителями считаются «Кнауф», «Основит».

Наносят ремонтный состав слоем толщиной 5-50 мм на горизонтальных и вертикальных основаниях. Для восстановления потолка оптимально выдерживать толщину смеси 30 мм. Лучшую адгезию обеспечивает предварительная обработка бетона грунтовкой или праймером.

смесь для ремонта бетона ОСНОВИТ

По типу применения сухие смеси делятся на следующие виды:

  • для работ при температуре выше +5оС;
  • при отрицательных температурах;
  • для гидроизоляции и обеспечения защитных свойств;
  • для ремонта, не изменяющего геометрию и несущую способность бетонной конструкции.

Сфера применения сухих смесей – везде, где требуется выполнить быстрый ремонт, устранить дефекты.

  • хорошая адгезия со старым основанием;
  • высокая механическая прочность застывшего состава;
  • из-за добавок смесь не дает усадку;
  • возможность устранения дефектов глубиной до 100 мм.

Минусом считается высокая стоимость, короткий срок хранения.

Тиксотропные смеси

По сути, это аналоги обычных сухих смесей, но с улучшенными характеристиками. Популярными производителями считаются: MAPEI, BASF, Sika. В основе тиксотропный состав для ремонта бетона имеет цемент, песок, комплексные добавки. Самыми эффективными считаются смеси с полимерной фиброй.

смесь для ремонта бетона Sika

В отличие от обычных сухих смесей, тиксотропные составы наносят без установки опалубка на горизонтальную, вертикальную или потолочную поверхность.

Оптимальная толщина слоя – от 10 до 30 мм. Смесь применяют при ремонте монолитной и сборной бетонной конструкции, для заделки швов, восстановления защитных слоев.

  • устойчивость к механическим нагрузкам, истиранию;
  • хорошая адгезия с основанием;
  • устойчивость застывшего состава к влаге, низким температурам.

Минусом считается высокая стоимость, невозможность использования при минусовых температурах.

Эпоксидные и полимерные составы

Основное назначение составов – ремонт наливных полов, инъекционные работы, организация защиты бетонной конструкции от воздействия разрушающих факторов. Популярные производители: «Элакор», «Технопласт», «КрасКО».

полимерный состав для ремонта бетона Элакор

Акрилатными составами выполняют ремонт трещин в бетоне, заделывают сколы, обрабатывают основание для улучшения водонепроницаемости. Эпоксидные смеси помогают восстановить несущую способность искусственного камня, заделать трещины.

Иногда состав наносят для улучшения адгезии основания с новым ремонтным слоем. Полиуретановыми смесями устраняют протечки, предотвращают приток воды.

  • устойчивость к механическому и химическому воздействию;
  • хорошая износостойкость;
  • высокая адгезия с основанием;
  • хорошие гидроизоляционные свойства.

Минусом считается малый срок жизнеспособности.

Технология проведения ремонтных работ

В общих чертах технология ремонта основана на выполнении следующих действий:

  • подготовка основания к восстановлению;
  • монтаж опалубки и увлажнение основания (при необходимости);
  • приготовление раствора;
  • нанесение смеси для ремонта бетона на восстанавливаемое основание.

В дальнейшем идет уход за восстановленным участком.

Подготовительные работы

Бетонную конструкцию к восстановлению подготавливают следующими способами:

  1. Механическая подготовка предусматривает использование зубила, молотка, перфоратора, другого инструмента, помогающего удалить ненадежные участки бетона.
  2. Термическая подготовка основана на нагреве поверхности бетонного основания горелкой до температуры 90о С. Обжиг устраняет загрязнители с искусственного камня. После термической идет механическая или гидравлическая подготовка.
  3. Химическая подготовка предусматривает обработку основания реагентами, применяется там, где нельзя использовать механический способ.
  4. Гидравлическая подготовка основана на использовании оборудования, создающего высокое давление до 120 МПа. Метод применяют везде, где безопасно увеличивать влажность воздуха.

Цель подготовки – удалить разрушенные участки бетона. Оптимально делать выборку слоя глубиной до 20 мм, минимальной шириной 100-150 мм.

Приготовление раствора

Сухой состав смеси для ремонта бетона разводят водой. Оптимально использовать при больших количествах бетономешалку, для малого замеса – дрель с насадкой. Количество добавляемой воды указано в инструкции, но обычно на 1 кг порошка добавляют 0,13 л жидкости.

Приготовление композиционных, герметизирующих и инъекционных составов предусматривает смешивание компонентов в чистой таре. Пропорции аналогично указаны в инструкции.

Любого раствора готовят нужное количество с учетом срока его жизнеспособности.

Устранение большого дефекта с помощью опалубки

Действие необходимо, когда ремонтируют большие дефекты, допущенные строителями. Опалубку обустраивают из досок, фанеры, длинные участки усиливают подпорками для предотвращения прогибов.

Основание обрабатывают праймером. Бетонный раствор наносят вручную с последующим уплотнением вибратором до появления на поверхности цементного молочка. Зацементированную поверхность укрывают пленкой, а удаляют ее вместе с опалубкой после полного застывания.

Получившиеся лишние выступы счищают, технологические пустоты заделывают инъекционным способом.

Ремонт композиционными составами

Технологию применяют при необходимости усилить конструкцию без ее утяжеления и изменении геометрии. Сначала основание обрабатывают пескоструем или шлифмашиной, наносят эпоксидную грунтовку, оставляют высыхать до 12 часов.

Жидкую смесь наносят валиком, кистью. Если в композиционном составе присутствует песок, его разравнивают правилом или кельмой. После затвердевания восстановленную поверхность шлифуют, валиком наносят эпоксидную смолу для запечатывания пор.

Устранение трещин, жидким составом, пломбой и инъекцией

Ремонтом трещин занимаются после устранения причин их образования, восстановления гидроизоляции, полной просушки основания.

Способ зависит от глубины дефекта:

  • Мелкие паутинообразные трещины устраняют нанесением жидких составов, образующих защитное покрытие.
  • Глубокие трещины с двух сторон расширяют примерно до 150-200 мм, углубляют до 50-70 мм. Из канавок компрессором выдувают пыль, методом инъекции вводят полимерный состав или ставят пломбу, заполнив пустоты фибробетоном.

Состав смеси для инъекции, технология ее подачи зависит от размера трещины. Мелкие канавки заполняют при помощи пневмоинъектора, создающего давление 0,2-0,3 МПа. В трещины глубиной от 450 мм нагнетают состав при помощи ручного насоса, пакеров.

Рабочее давление поддерживают 20 Бар, но в процессе его могут увеличивать до 40 Бар. Подача смеси происходит до тех пор, пока она выйдет из установленного в трещину соседнего пакера.

Участки с большими трещинами сшивают анкерами, после инъекции каналов по всей площади основания наносят слой раствора толщиной около 20 мм.

Тиксотропный метод торкетирования

Чтобы тиксотропные смеси прочно сцеплялись с основанием, после подготовки оно должно иметь шероховатую фактуру. Бетонную поверхность обильно пропитывают водой и во влажном состоянии обрабатывают ее грунтом.

На малых участках тиксотропный ремонт бетона выполняют вручную. Смесь наносят шпателем, кельмой или мастерком. На больших участках применяют метод торкетирования. Тиксотропную смесь подают с использованием сжатого воздуха или пневмобетононасоса.

Один цикл предусматривает нанесение слоя толщиной до 30 мм. Смесь разравнивают по восстанавливаемому основанию. Количество слоев, а также их толщина определяется проектом.

Заключение

Ремонт бетонных конструкций проводят с использованием стремянок, лестниц, лесов. При высотных работах работники пользуются предохранительными поясами. Нормы ТБ отражены в СниП 12-03-2001 и СниП 12-04-2002.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: