Плитка для пола гаража: клинкерная или тротуарная, технология укладки

Укладка тротуарной плитки в гараже

Обычный бетонный пол в гараже имеет один существенный недостаток. В помещении все время пыльно и грязно. При этом пыль оседает на автомобиль, инструменты, проникает повсюду. Поэтому имеет смысл сделать пол в гараже из тротуарной плитки, так как ее технические характеристики отлично подходят к таким условиям эксплуатации.

Технические особенности

Большинство людей ошибочно полагает, что тротуарная плитка используется только на улице, для покрытия пешеходных и садовых дорожек. Однако она уже получила самое широкое распространение как напольный материал в складских помещениях предприятий и торговых организаций, где по умолчанию предполагаются большие нагрузки на поверхность.

Этот плиточный материал обладает рядом преимуществ, которые делают его одним из самых подходящих для гаража. Из главных его технических характеристик следует отметить:

  • высокую прочность и устойчивость к ударным воздействиям;
  • стойкость к воздействию химически активных реагентов;
  • морозоустойчивость, позволяющая нормальную эксплуатацию при температурах от -40°C до 60°C;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к истиранию и механическим повреждениям.

Здесь следует заметить, что все вышеперечисленные свойства тротуарной плитки относятся в первую очередь к материалам заводского изготовления.

Выбор плитки в гараж

Вариант укладки на цементно-песчаное основание.

Сегодня производители выпускают литую и прессованную плитку. Литая имеет более насыщенные и красивые цветовые тона, но менее прочна. Тротуарная плитка, изготовленная по технологии вибропрессования, лучше подходит для укладки в гараже. Она более прочная и морозостойкая. А тусклые цвета для гаража не так уж и важны.

Для правильного выбора тротуарной плитки в гараж необходимо учитывать следующие показатели:

  • толщина изделий должна быть не менее 80 мм;
  • не стоит покупать в техническое помещение материал слишком яркого или светлого цвета;
  • плитка в гараж не должна иметь сколов, трещин, потертостей и других дефектов;
  • осмотрите разрезанный или расколотый образец из покупаемой партии — он должен быть однородной структуры;
  • потрите две плитки друг о друга лицевой стороной — на них не должно оставаться царапин или потертостей.

Перед покупкой поинтересуйтесь средней стоимостью материала на рынке. Если вам предлагают очень дешевый товар, то есть сомнения в его качестве. Одновременно с плиткой можно купить цемент и клей для ее укладки. Песок вам придется заказывать отдельно.

Кладка плитки

Укладка плитки в гараже может быть выполнена двумя способами:

  • на цементно-песчаную подушку, при отсутствии бетонного пола;
  • на бетонное основание, если оно уже есть в вашем гараже.

Делать новый бетонный пол и укладывать на него тротуарную плитку нет смысла, да и стоить это будет намного дороже.

Кладка на цементно-песчаную основу

Подготовку такой основы и последующую кладку обычно делают в недавно построенных гаражах, где в качестве напольного покрытия используется обычный грунт. При этом само здание должно быть возведено на ленточном, а не на плиточном фундаменте.

Схематическое изображение строения основания под укладку тротуарной плитки.

Работы начинаются с выемки грунта. Он снимается на глубину 28-30 см, где 8 см — это толщина, 10 см — цементно-песчаный слой и 10 см — щебеночная подушка. Если вес вашего автомобиля меньше 1,2 тон, то толщину подушки можно уменьшить до 7-8 см.

После выборки грунта дно нужно немного присыпать песком и хорошо утрамбовать. Лучше всего это сделать ручной трамбовочной машиной. После этого необходимо насыпать слой щебня средней фракции, присыпать его немного песком и снова утрамбовать.

Если ваш гараж построен недавно, то поверх подушки необходимо постелить геотекстильное полотно тканого или нетканого типа. Цементно-песчаный слой засыпается на 6 см чистым песком, проливается водой и трамбуется.

На чистый песок укладывается сухая цементно-песчаная смесь в соотношении 1:4 – 1:6 в зависимости от марки цемента, и тоже трамбуется. Для приготовления цементно-песчаной смеси очень важно использовать просеянный песок и только сухой цемент.

Внимание! При устройстве плиточного пола могут возникнуть определенные трудности в случае слишком высокого уровня грунтовых вод. В этом случае придется делать гидроизоляцию из рулонных материалов, таких как рубероид. Стыки между полосами нужно промазать густой битумной мастикой и только потом насыпать щебень. Узнать уровень грунтовых вод можно у соседей по гаражу, имеющих погреб или смотровую яму.

Укладка тротуарной плитки в гараже начинается прямо на утрамбованную цементно-песчаную смесь с самого дальнего угла. Первоначально выкладывается 1 м 2 площади с соблюдением толщины шва в 3-5 мм.

Для выдержки толщины шва используются покупные пластиковые крестики. Подгонка по высоте осуществляется резиновой киянкой.

Дальнейшее продвижение происходит вдоль стены, путем укладки метровых участков с точным соблюдением рисунка. После укладки всего пола, по нему рассыпают цементную смесь и втирают ее в швы между плитками, а лишний материал удаляют веником или щеткой. Использовать воду для протирки нельзя, поскольку останутся цементные разводы.

После того, как затирка швов закончена, а остатки смеси убраны, пол необходимо полить водой для того, чтобы цементная смесь в стыках затвердела. Площадку перед гаражом укладывают аналогичным образом, начиная от ворот.

Кладка плитки на бетонное основание

Разлитую по полу смесь разравнивают зубчатым валиком, который одновременно удаляет воздух из раствора.

При наличии бетонного пола в гараже, объемы работ по укладке плитки значительно сокращаются. Для достижения лучшего качества кладки желательно предварительно максимально выровнять пол. Для этого хорошо подходят самовыравнивающиеся смеси для заливки полов.

Читайте также:
Ремонт металлических входных дверей: как самостоятельно починить полотно

Минимально допустимая толщина слоя такой заливки может быть равна 1,5-2 мм, что позволяет идеально выровнять поверхность при минимальном расходе материала. Заливку пола нужно производить в соответствии с инструкцией на упаковке.

Перед заливкой тщательно очистите от грязи и подметите цементный пол, и за 2 раза нанесите грунт. После застывания самовыравнивающейся смеси можно приступать к укладке.

Тротуарная плитка для пола в вашем гараже укладывается на специальный клеевой раствор, например Ceresit CM11. Поскольку поверхность пола покрыта свежим раствором, то грунтовать ее не требуется, к укладке плитки можно приступать сразу.

Порядок кладки такой же, как в случае с цементно-песчаной смесью. Начинать укладывать нужно с дальнего угла и продвигаться вдоль стены, укладывая по одному метровому квадрату. Клей наносится на пол и на плитку зубчатым шпателем. После того, как она легла на пол, ее нужно немного покачать для выравнивания клея и постановки в нужное положение.

После окончания кладки все швы необходимо просыпать сухой цементно-песчаной смесью и затереть. Потом нужно подмести пол и смочить его водой.

Уход за плиткой во время эксплуатации

Даже при самом аккуратном обращении, на пол в гараже иногда попадают ГСМ, грязь с кузова и колес автомобиля, различный мусор. Наличие полимерных добавок в составе тротуарной плитки позволяет ей достаточно легко быть очищенной химическими растворами без потери цветовых характеристики. Купить такие моющие реагенты можно в магазинах автохимии.

В случае просадки или раскола плитки, поверхность всегда можно разобрать, добавить материала основы и снова уложить её на место.

Плитка для гаража на пол: 7 советов, какую выбрать

Если вы интересуетесь вариантами обустройства пола в гараже, значит, с большой долей вероятности вы – автовладелец, а если это так, то не нам вам рассказывать, как важно организовать для своего авто надежное место стоянки. Гараж часто играет роль не только «дома» для машины, но и служит в качестве мастерской, т.е. на напольное покрытие будет осуществляться существенное воздействие. Это и вес автомобиля, и влага с грязью, принесенные внутрь на колесах и кузове, и пролитые бензин с маслом или стеклоомывателем, и ударные нагрузки от падения тяжелого инструмента. Пол должен быть таким, чтобы выдерживать все эти воздействия, как можно дольше сохраняя приличный вид. Один из самых подходящих вариантов – плитка. Давайте вместе разбираться, какая плитка для гаража на пол подходит лучше всего.

№1. Какой должна быть плитка для гаража?

Естественно, обычный кафель, который используется для обустройства кухонь и ванных, для гаража точно не подойдет ввиду своей хрупкости и недостаточной прочности. Тут необходим более надежный материал, который будет отвечать следующим требованиям:

  • стойкость к механическим нагрузкам. По одному и тому же месту долгое время будет ездить тяжелый автомобиль, при этом напольное покрытие не должно деформироваться и покрываться трещинами. Пол должен сохранять целостность и при падении тяжелого инструмента, так или иначе связанного с ремонтом автомобиля, потому обычная керамическая плитка, используемая в ремонте квартиры, точно не подойдет;
  • влагостойкость. Дождливая и снежная погода в нашей стране не редкость. Автомобиль, заезжая с улицы, заносит с собой достаточное количество влаги, которая может негативно воздействовать на напольное покрытие. Некоторые гаражи предполагают возможность мытья авто, т.е. влажность очень часто будет повышенной. Напольная отделка должна иметь минимум пор и низкую впитываемость, чтобы продержаться в подобных условиях;
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ. Гараж – это место, где постоянно хранятся и используются такие вещества, как бензин, солярка, автомасло, антифриз и прочие средства автокосметики и бытовой химии. Если что-то нечаянно прольется на пол (а рано или поздно что-то обязательно прольется), покрытие не должно пострадать. Дерево, например, легко впитает пролитое, отчего пострадает его внешний вид и многие эксплуатационные качества. Некоторые виды плитки также отличаются повышенной пористостью, потому совершенно не подходят для использования в условиях гаража;
  • устойчивость к низким температурам. Гаражи обычно не отапливаются, потому зимой температура там будет почти такой же, как и на улице. Если напольное покрытие пористое, то накопленная влага, превращаясь в лед, будет разрушать материал, т.е. снова-таки некоторые виды плитки точно не подойдут;
  • пожаробезопасность. К помещению, где хранится бензин, солярка и прочие легковоспламеняющиеся жидкости, выдвигаются особые требования. Что же касается напольного покрытия, то оно должно не воспламеняться и не поддерживать горение;
  • простота в уходе. Тут проблем быть не должно, так как практически любая плитка легко чистится и моется. Сложности могут возникнуть только с излишне рельефным покрытием, которое выбирают, желая организовать как можно более нескользкий пол;
  • эстетические качества покрытия для большинства автовладельцев уходят на последний план. В гараже должно быть аккуратно, а необычный дизайн лучше оставить для квартиры;
  • стоимость. Качественное покрытие не бывает дешевым – с этим стоит смириться и не пытаться излишне экономить, но все же есть более и менее дорогие материалы, потому каждый сможет сделать выбор по собственному бюджету.

На фоне других напольных покрытий, используемых для обустройства гаража, плитка кажется чуть ли не самым идеальным вариантом. Бетонный пол пылит и нуждается в постоянном подметании, деревянный легко впитывает жидкости и боится огня, а подходящий по всем параметрам наливной обходится слишком дорого.

Читайте также:
Сколько времени будут сохнуть виниловые обои?

Всем, или практически всем, перечисленным выше требованиям соответствуют несколько видов плитки. Остановимся на свойствах и особенностях каждой из них.

№2. Тротуарная плитка

Тротуарной плиткой можно выложить не только площадку перед домом и садовые дорожки, но и пол в гараже. Это достаточно бюджетный и практичный вариант. Наибольшее распространение получила бетонная плитка. Ее делают из бетонной смеси, которой заполняются формы. Они ставятся на вибростол, где происходит процесс уплотнения будущей плитки (метод вибролитья). Дополнительно может использоваться пресс, который позволяет существенно сократить время уплотнения (метод вибропрессования). Благодаря наличию в бетонной смеси специальных добавок готовый материал отличается устойчивостью к влаге.

Основные преимущества:

  • высокая устойчивость к механическим нагрузкам, которая обеспечивается значительной толщиной изделий;
  • износостойкость;
  • низкий уровень скольжения, что важно для помещения, на пол которого часто будет попадать вода и другие жидкости;
  • долговечность;
  • огромный ассортимент. Гараж можно оформить как обычной серой прямоугольной плиткой, так и цветной фигурной, создавая интересный узор;
  • несложная укладка;
  • невысокая стоимость, а если учесть сочетание цены и качества, то тротуарную плитку можно считать чуть ли не самым оптимальным вариантом напольного покрытия для гаража.

Недостаток только один:

  • материал гигроскопичен, потому может впитывать влагу. Конечно, уровень гигроскопичности не такой бешеный, как у дерева, но и не столь низкий, как у керамогранита. Производители пытаются создавать все более устойчивую к влаге плитку, но все же от пористости полностью избавиться невозможно. Это значит, что лучше не использовать тротуарную плитку, если гараж не отапливается и расположен в регионе с холодным климатом. Также тротуарная плитка не подойдет для гаражей с постоянно повышенным уровнем влажности. К тому же, гигроскопичность усложнит процесс уборки.

Некоторые виды плитки стоят дороговато. Если бюджет ограничен, то нет смысла тратиться на самую дорогую плитку, но и очень дешевый материал также лучше не брать, так как он может быть изготовлен на кустарном производстве без соблюдения всех норм, и тогда ни о каких перечисленных выше преимуществах говорить не придется.

№3. Клинкерная плитка

Клинкерная плитка отвечает всем требованиям, выдвигаемым к напольному покрытию в гараже, и могла бы считаться идеальным вариантом, если бы не ее относительно высокая стоимость. Получают материал из тугоплавких сортов глины, используется преимущественно сланцевая глина. Для глазирования в сырье добавляют стеклянную крошку. Температура в печах плавления достигает 1200-1300 0 С, благодаря чему предварительно хорошо спрессованное сырье спекается настолько хорошо, что исчезают все поры и пустоты – удается получить монолитное изделие. Именно благодаря этой технологии и достигаются уникальные свойства клинкерной плитки.

Преимущества:

  • практически нулевое водопоглощение, потому дождливая погода, пролитые жидкости и морозы материалу нипочем;
  • высокий уровень устойчивости к механическим нагрузкам и истиранию, а при падении тяжелых предметов появление сколов маловероятно;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • устойчивость к огню. Если вспомнить, при каких температурах изготавливают материал, то несложно догадаться, что клинкер не боится огня. При температуре до 1800 0 С отсутствуют какие-либо деформации и разрушения;
  • долговечность, измеряемая в десятках лет;
  • простота в уходе. В плотной структуре плитки без пор не накапливается грязь, а все пролитые жидкости будет очень легко устранить.

Без минусов, увы, не обошлось:

  • цена. За качественное надежное покрытие приходится платить, но это можно считать инвестицией в будущее, лишенное проблем с ремонтом напольного покрытия в гараже;
  • сложность монтажа. Минимальная пористость усложняет процесс выбора клеевого состава для укладки плитки. Придется максимально внимательно подходить к выбору клея, да и стоить он будет недешево;
  • небольшой ассортимент цветов и форм можно было бы считать недостатком при обустройстве пола в гостиной или при выборе материала для площадки перед домом, но когда речь идет о гараже, то на первый план выходят эксплуатационные качества. Достаточно того, что клинкерная плитка выглядит симпатично и на ее основе можно создать аккуратное, неброское и, главное, долговечное покрытие.

Если бюджет позволяет, то смело останавливайте выбор на клинкерной плитке – она верой и правдой прослужит много лет подряд. Если же финансы ограничены, то придется рассмотреть иные варианты.

№4. Керамогранит

Керамогранит идеально подходит для использования в условиях гаража. Относить материал к плитке можно лишь с натяжкой, так как керамогранит по свойствам приближается к природному камню, а по некоторым характеристикам даже превосходит его. Производят его на основе глины, песка, слюды, полевого шпата и гранитной крошки. Все компоненты смешиваются, прессуются при высоком давлении и обжигаются в печи при температуре 1200-1300 0 С. В итоге получается материал, практически полностью лишенный пор (как и клинкерная плитка). Уникальный состав позволяет добиться рекордной прочности: плитка толщиной 3 мм способна выдерживать нагрузку до 200 кг/см2. Неудивительно, что керамогранит считается чуть ли не самым подходящим материалом для гаража.

Преимущества:

  • высокая прочность и износостойкость. Материал легко выдержит нагрузку от постоянно проезжающего по одному и тому же месту автомобиля, да и падение тяжелого инструмента для него не станет смертельным;
  • практически полное отсутствие влагопоглощения, потому осадки, мытье авто, пролитые жидкости не страшны для керамогранита;
  • морозоустойчивость. Благодаря отсутствию пор керамогранит легко выдерживает низкие температуры и перепады температур, сохраняя целостность;
  • простота в уходе. Нет пор – нет грязи в них, потому поддерживать чистоту будет очень просто;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность;
  • широкое разнообразие и возможность создать эстетичное покрытие на любой вкус.
Читайте также:
Планирование зоны отдыха с барбекю

Есть минусы и у керамогранита:

  • высокая цена;
  • сложности при транспортировке ввиду большого веса и хрупкости материала;
  • сложности при монтаже из-за низкой пористости и вытекающей из нее плохой адгезии со многими клеевыми составами, потому к выбору клея следует подходить с особой осторожностью. Кроме того, керамогранит плохо режется, что ещё больше усложняет укладку;
  • невысокие теплоизоляционные качества.

Ассортимент керамогранита впечатляет, но для гаража лучше брать материал с матовой поверхностью — глазурованные экземпляры смотрятся симпатично, но в гараже на поверхности быстро появятся царапины, и покрытие будет смотреться неаккуратно.

№5. Резиновая плитка

Резиновая плитка по популярности уступает другим разновидностям плитки, но по совокупности эксплуатационных качеств отлично подходит для использования в гараже. Производят материал на основе резиново-каучуковой крошки с добавлением красителей и модификаторов. Резиновая плитка используется для обустройства производственных помещений, а в последнее время стала применяться и для организации напольного покрытия в гараже.

Преимущества:

  • отличная стойкость к механическим и ударным нагрузкам. Даже тяжёлый инструмент, упав, не расколет покрытие, а автомобиль не оставит на нем никаких повреждений;
  • высокий уровень влагостойкости. Резиновая плитка — идеальное решение для гаража, где надо будет периодически мыть машину. Она не боится морозов и перепадов температур;
  • простота монтажа. Отдельные плитки соединяются друг с другом благодаря специальным пазам;
  • хорошие звукоизоляционные качества — если на пол упадет тяжёлый инструмент, шум будет незначительным. Такого грохота, как при падении на клинкерную плитку или керамогранит, точно не будет;
  • нескользкая поверхность. Даже если на полу будет лужа воды, поскользнуться будет сложно, а это очень важно с точки зрения безопасности;
  • простота в уходе;
  • широкий выбор форм, цветов и размеров.

Среди минусов отметим:

  • резиновая плитка относительно легко воспламеняется и горит. Для гаража надо брать те изделия, которые содержат вещества, затрудняющие горение;
  • цена. Резиновая плитка — не самое дорогое, но и не самое дешевое покрытие;
  • нестойкость к некоторым химическим веществам;
  • хоть сам процесс монтажа плитки относительно простой, но под покрытие необходимо подготовить идеально ровное и прочное основание.

№6. Кислотоупорная плитка

Этот материал имеет смысл использовать, если гараж — это не только место стоянки авто, но и пространство, где часто и активно происходят разного рода ремонтные процессы. Плитку производят из огнеупорных сортов глины с добавлением веществ, повышающих устойчивость материала к разного рода негативным воздействиям.

Плюсы:

  • износостойкость и прочность, стойкость к механическим нагрузкам. Если материал выдерживает вес заводских станков и их вибрацию, то и вес авто он легко выдержит;
  • материал практически не впитывает влагу;
  • устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • морозостойкость и стойкость к перепадам температур за счёт низкой пористости;
  • простота в уходе, ведь непористая поверхность плитки не впитывает грязь и жир.

Минусы:

  • незатейливый дизайн и небольшой ассортимент;
  • сложности в выборе клеящего состава.

№7. Особенности монтажа плитки в гараже

Монтаж плитки в гараже практически ничем не отличается от ее монтажа в любом другом помещении. Основанием может служить:

  • песок;
  • бетон.

Если для гаража выбран ленточный фундамент, то проще всего укладывать плитку на грунтовое основание. Работы начинают с выемки грунта. Должна получиться яма уровнем ниже ворот. Она засыпается слоем щебня и песка в 10 см, а если в гараже будет стоять грузовой автомобиль, то лучше предусмотреть слой в 20 см. Это основание необходимо увлажнить и утрамбовать. При высоком уровне грунтовых вод необходимо выполнить гидроизоляцию при помощи рубероида. Плитку монтируют на сухую смесь цемента и песка 1:4 толщиной около 5 см. Швы заполняют той же смесью песка и цемента. Финальный штрих — полив пола водой, чтобы смесь затвердела.

С бетонным основанием работать даже проще. Его достаточно тщательно очистить от мусора, обработать грунтовкой. Плитку монтируют на смесь песка и цемента или на клей. Обратите внимание, что клей должен быть морозостойким и соответствовать типу выбранной плитки.

Если бетонный пол изначально не очень ровный, то необходимо выполнить стяжку, не забывая при этом организовать небольшой уклон в сторону ворот для оттока жидкости. Если климат в регионе суровый, то под пол можно уложить греющий кабель, правда, это мероприятие обойдется недешево.

Монтаж плитки принято начинать от ворот или от смотровой ямы при ее наличии. Сначала кладут целые элементы, так как в дальней части гаража резаная плитка будет менее заметна.

Для получения максимально качественного результата необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Пустот под плиткой быть не должно, иначе под весом авто плитка может треснуть. Следовательно, основание должно быть максимально ровным, а слой скрепляющего состава — равномерным и небольшим по толщине.
  2. Для неотапливаемых гаражей выбирают клеящий состав, устойчивый у морозу.
  3. Для монтажа клинкерной плитки и керамогранита выбирают специальные составы ввиду низкой адгезии этих материалов.

Плиточный пол готов к эксплуатации спустя 1-2 недели.

Плитка для гаража.

Как сделать пол в гараже из плитки – этот вопрос актуален в любое время года, поэтому мы постараемся помочь вам определиться, какая плитка для гаража лучше.

Требования к покрытию пола в гараже.

Пол в гараже подвергается сильнейшим точечным нагрузкам на сжатие, истирание и изгиб.

Читайте также:
Расчет освещенности входа в жилой многоквартирный дом

К тому же не стоит забывать, что в этом же помещении проводится ремонт автомашины, заправка различными техническими жидкостями и т.п. Само собой без происшествий не обойтись: то тяжелый инструмент упадет, то масло или бензин разольется.

плитка для пола в гараж

Соответственно базовые требования к напольному покрытию следующие:

1) Высокая прочность на сжатие.

Каждый квадратный сантиметр площади должен выдерживать вес среднестатистического легкового автомобиля весом около 1,5 тонн с учетом распределения его по осям. Предпочтительный уровень прочности для покрытия – не менее 20 МПа.
2) Устойчивость к истиранию.

Зимой многие автомобили снабжаются колесами с металлическими шипами, обеспечивающими устойчивость на скользкой дороге, но при этом повреждающие покрытие.

Есть еще один сильнейший абразив – это мелкий песок. В течение длительного времени противостоять этому типу нагрузок может поверхность с индексом истираемости не менее 3 единиц по шкале PEI.
3) Ударопрочность.

Гараж или автосервис – не место для хрупких напольных материалов. Чем выше этот показатель, тем дольше прослужит ваш пол.

прочные полы из плитки

4) Низкая степень водопоглощения.

Особенно этот параметр важен для неотапливаемых помещений. Когда вода, впитавшаяся в покрытие, замерзает, она увеличивается в объеме.

Лед разрушает целостность материала и после оттаивания на поверхности появляется сеть трещин, сколы и другие повреждения. Поэтому так важно, чтобы коэффициент водопоглощения материала не превышал 8%.
5) Стойкость к агрессивным химическим веществам.

Различные жидкости в машине содержат кислоты и щелочи, нередко в концентрированном виде. Поэтому покрытие должно быть устойчиво и обязательно инертно к таким составам.
6) Устойчивость к перепадам температур.

Чем ниже коэффициент теплового расширения напольного покрытия, тем дольше срок его эксплуатации без мелких, но видимых глазу повреждений.
7) Сопротивление скольжению.

В соответствии с европейским стандартом DIN 51130 класс материала должен быть не ниже R9 (угол наклона от 6°).
Показатели, указанные в списке требований, отнюдь не завышены и характеризуют долговечность напольного покрытия.

покрытие пола в гараже

Если он соответствует даже минимально указанным параметрам, то смело приобретайте – его эксплуатационный срок составит как минимум 10 лет и более.

Виды напольных покрытий для гаража.

Путем несложных маркетинговых исследований выявляется интересная картина.

  • Многие владельцы гаражей предпочитают залить пол самодельным бетонным раствором без последующего топпинга или обработки наливным полимерным покрытием. Как показывает практика, стяжка быстро начинает пылить, трескаться, местами отваливаться кусками.

необработанный бетонный пол

  • Владельцы частных придомовых территорий, как это ни удивительно, отдают предпочтение дереву, хотя срок его службы без защитной обработки составляет менее 2лет. Дальше покрытие нужно либо обновлять, либо менять полностью.
  • Но лидером в этом «соревновании» остается напольная плитка для гаража из керамики, композитных или бетонных смесей.

Керамическая и клинкерная плитка.

Оба вида изготавливаются из определенных сортов глины: кафель из белого каолина, клинкер – из тугоплавких смесей.

Сами производители рекомендуют для гаражей и автосервисов специальный класс керамических покрытий – технический. Но и бытовая серия для наружного применения (с противоскользящей глазурованной поверхностью) вполне подходит для этих целей.

керамическая плитка на полу

Из преимуществ плитки для гаража стоит отметить:
1) Отличная степень прочности на сжатие – от 20 МПа и выше.
2) Коэффициент истираемости поверхности коллекций, покрытых глазурью с одномоментным или последующим обжигом – 3-5 единиц по шкале PEI.
3) Устойчивость глазурованной поверхности к температурным перепадам и воде соответствует самым высоким требованиям – водопоглощение почти нулевое, изменение линейных размеров в результате термовоздействия минимальное.
4) Оба вида покрытия выпускаются с противоскользящей поверхностью класса R10 (угол наклона от 9 °) и выше.

клинкерная плитка в гараже

Но у керамической плитки есть серьезный недостаток – она хрупкая. Покрытие не выдерживает падения тяжелых предметов, образуются трещины и сколы. Замена отдельных участков нерентабельна – плитки укладываются практически вплотную и при удалении одной повреждаются соседние.

Клинкер в этом отношении более надежен, к тому же он абсолютно морозостоек – качественная продукция выдерживает до 300 циклов полного замораживания и оттаивания.

К минусам изделий можно отнести ограниченную цветовую палитру и высокую цену – от 900 руб./м2.
Стоимость кафельной плитки более демократична – от 400 руб./м2.

Керамогранит.

Это искусственный камень, выпускаемый из смеси каолинового сырья, полевого шпата, кварцевого песка и минеральных пигментов на основе металлов (окиси железа, хрома, марганца и других).

керамогранит на полу гаража

Такое сочетание позволило значительно улучшить качественные характеристики материала по сравнению с обычной керамикой.

Для помещений с повышенными нагрузками выпускаются ударопрочные серии для промышленного применения и бытовые коллекции уличного назначения.

В плюсах керамогранита:
1) Высокая степень прочности на сжатие – 20МПа.
2) Устойчивость к резким перепадам температур, механическим повреждениям и ударам, техническим жидкостям и реагентам, включая концентрированные.
3) Истираемость – не менее 4 баллов по шкале PEI.
4) Коэффициент водопоглощения – не более 8%.
5) Противоскользящая поверхность, нередко со специальной фактурой или верхним покрытием.
6) Широкий ассортимент российской и зарубежной продукции в огромном количестве цветов и форматов.

Укладку лучше доверить опытной бригаде, имеющей профессиональный инструмент для раскроя и нарезки плит.
Цена керамогранитной плитки для гаража начинается от 450 руб./м2.

Читайте также:
Разновидности современных обоев

Тротуарная плитка.

Брусчатка – это бетон, разлитый по формам.

Производится методом вибропрессования или вибролитья, поэтому материал гораздо прочнее и плотнее стяжки, устойчив к различным нагрузкам.

брусчатка в гараж

Перечислим преимущества тротуарного камня:

  • Богатство форматов и широкий размерный ряд – заводы выпускают более 200 различных форм, не считая габаритов. Из них можно создать любые рисунки, от строгой классической «паркетки» до сложной мозаики.
  • Высокий уровень прочности на сжатие – от 28 МПа. Материал выдержит и грузовые автомашины без особых повреждений.
  • Индекс водопоглощения – до 8%.
  • Ремонтопригодность. Заменить одну плитку можно без повреждения соседних.
  • Шероховатая, противоскользящая поверхность.
  • Доступная цена – от 200 руб./м2.

тротуарная плитка для гаража

Недостатки тротуарной плитки серьезны:

  • Пористость поверхности. Из-за этого технические жидкости оставляют многочисленные пятна, устойчивые к моющим средствам.
  • Из-за постоянного контакта с водой нарушается целостность покрытия, отдельные плитки быстро начинают «ходить», трескаться.
  • Скудный набор оттенков, в основном в блеклых или пастельных тонах.
  • Слишком большое количество некачественной продукции на рынке, которую сложно отличить непрофессионалам.
  • Укладка производится на песчано-цементный раствор, поэтому работа с тротуарной плиткой считается сложной и тяжелой.

Резиновая плитка.

Это спрессованная резиновая крошка, выпускаемая в виде рулонов или штучных изделий стандартных для плитки габаритов. Материал абсолютно водостоек, ударопрочен, травмобезопасен, инертен к абразивам и дает отличное сцепление основания с шинами или обувью.

резиновая плитка для гаража

Монтаж достаточно прост – либо сборкой на скрепляющие шканты, либо приклеиванием при помощи клей-герметика в бетонному основанию.

Плитка из резины

К тому же стоимость покрытия, отсутствие реального опыта эксплуатации и не слишком большая сеть дилеров заставляют задуматься о целесообразности его приобретения.

Цена начинается от 900 руб./м2.

  • Таким образом, наилучшими вариантами являются керамогранит или клинкерная плитка.

Рекомендуем к прочтению:

Как уложить пол в гараже из тротуарной плитки?

Пол в гараже из тротуарной плитки является недорогой и практичной альтернативой асфальтовому, бетонному и стальному покрытию. Материал отличается прочностью, долговечностью и устойчивостью к химически активным жидкостям. Наборное основание не меняет своих качеств при контакте с влагой, в условиях летней жары и зимнего холода. Технология укладки доступна даже начинающим мастерам, располагающим минимальным набором бытовых инструментов.

Технические особенности

Брусчатка используется для строительства дорог, площадей и тропинок. Данный вид покрытия пользуется популярностью у представителей коммунальных служб и владельцев земельных участков.

Такой выбор обоснован следующими характеристиками уличной плитки:

  1. Доступная цена. Она намного ниже, чем у монолитной стяжки или дорогостоящего настила из листового железа.
  2. Быстрота монтажа. При укладке не применяются мокрые процессы, требующие времени на кристаллизацию раствора.
  3. Широкий выбор формы и цвета камней. С их помощью собираются полы с однотонной, разноцветной и мозаичной поверхностью.
  4. Устойчивость к истиранию. Камни имеют монолитную структуру, выдерживают трение и ударную нагрузку.
  5. Возможность реставрации. В случае повреждения отдельных фрагментов их легко заменить. Ремонт проводится собственными силами, подручными инструментами.

Данные характеристики присущи только продукции промышленного изготовления, которая производится в соответствии с ГОСТом и перед поступлением в торговую сеть проходит технический контроль.

Выбор плитки в гараж

В продаже представлены плитки, произведенные по технологии вибрационного литья и прессования. Литые изделия имеют плотную структуру и насыщенную цветовую гамму. При презентабельном внешнем виде камни отличаются ломкостью и хрупкостью. Прессованные блоки не такие яркие, но прочные и износостойкие.

При выборе материала для создания напольного покрытия в гараже следует учитывать следующие критерии:

  1. Для технического помещения лучше приобретать камни нейтральной средней тональности. На их поверхности не видны царапины, сколы и следы от горюче-смазочных материалов.
  2. Если гараж не отапливается, нужно брать прессованные изделия. Они без последствий переносят холод и сырость.
  3. Толщина блоков должна быть 80 мм и более. Такое покрытие не разрушается под воздействием груженого автомобиля и от падения тяжелого оборудования.
  4. Однородность структуры. Для определения данного показателя можно купить 1 камень, разбить его и изучить состояние скола. Он должен быть одного цвета и без пустот.
  5. Прочность поверхности. Определение проводится путем трения 2 блоков друг о друга. Проверяется наличие царапин и объем образующейся пыли. У качественных изделий поверхности остаются без повреждений.
  6. Ровность сторон и четкость углов. Проверятся путем прикладывания линейки. Попутно проверяется соответствие размеров заявленным параметрам.

В зависимости от выбранного способа укладки следует сразу приобрести расходные материалы — клей, песок, отсев, цемент.

Кладка плитки

Технология проведения работ по отделке гаража определяется свойствами основания — утрамбованный грунт или цементная стяжка.

Для укладки покрытия потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • масляный уровень;
  • резиновая киянка;
  • болгарка с алмазным диском;
  • маркер;
  • молоток;
  • грабли;
  • лопата;
  • метла;
  • шпатель;
  • ведра.

Перед началом работы необходимо вынести из гаража всю мебель и инструменты, подготовить место для укладки строительных материалов.

Кладка на цементно-песчаную основу

Данный способ используется для обустройства строений, возведенных на ленточных или свайных фундаментах.

Укладка проводится в следующей последовательности:

  1. Вынимается грунт на глубину 25-28 см. Если высота гаража составляет 300 см и более, то данную процедуру проводить необязательно. Достаточно выровнять и уплотнить основание. Для этого используется лопата и трамбовка.
  2. Почва укрепляется песком и щебнем. Засыпается слой 2-4 см и утрамбовывается. Применяется каток или механическое приспособление.
  3. Укладывается геотекстильное полотно. Его предназначение состоит в предотвращении вымывания грунта и прорастания травы.
  4. На ткань насыпается щебень фракции 1 см толщиной 8 см. Сверху камня укладывается песок слоем 8-10 см. Материал смачивается и выравнивается.
  5. Когда подушка просохнет, на нее засыпается смесь из цемента и песка в пропорции 1:4. Его толщина должна быть 2-3 см.
  6. Начиная от дальнего угла укладывается плитка. В местах примыкания к стенке фрагменты разрезаются болгаркой и вставляются в проемы. Между камнями оставляются щели 3-5 мм. Фиксация проводится пластиковыми крестиками. Горизонталь блоков подгоняется киянкой и контролируется уровнем.
  7. После завершения кладки на поверхность насыпается смесь из цемента и песка (1:4), которая веником распределяется по стыкам. Затем осуществляется поливка пола водой. Смесь намокает и кристаллизуется.
Читайте также:
Подключение проходного двухклавишного выключателя с одноклавишными

Заключительным этапом является очистка пола от цементных разводов.

Кладка плитки на бетонное основание

При наличии стяжки работу выполнять быстрее и проще. Следует учитывать один нюанс — фундамент со временем прогибается. Его необходимо выровнять цементной стяжкой или самовыравнивающейся смесью. Когда поверхность высохнет, можно проводить дальнейшие работы.

Проводятся они в такой последовательности:

  1. Очистка поверхности от пыли и грязи. Двойное нанесение пропитки, укрепляющей цемент.
  2. Проведение предварительной разметки. На основание наносятся горизонтальные линии, определяющие прохождение рядов кладки.
  3. Приготовление клеевого раствора. Используются смеси на цементной или полимерной основе. Замешивание осуществляется в соответствии с инструкцией производителя.
  4. Укладка проводится на свежий раствор, который наносится зубчатым шпателем. Блоки ложатся рядами от стены к стене. Излишки срезаются болгаркой и вставляются в лунки.
  5. Затирка швов. Поскольку камни прочно приклеены к основе, то щели между ними заделываются цементным, полимерным или эпоксидным раствором.

Когда затирка застынет, ее остатки убираются влажным поролоном.

Советы при выборе материала

Выбирая половое покрытие, следует учитывать такие факторы:

  1. Не следует ориентироваться на низкую цену продукции. Качественный товар не может стоит дешево. Поддельная продукция имеет ограниченный срок эксплуатации.
  2. Не рекомендуется приобретать камни яркого цвета. Во-первых, изобилие красителей сказывается на прочности материала. Во-вторых, кричащие тона действуют возбуждающе на нервную систему и приводят к быстрой усталости глаз.
  3. Брать нужно плитки из одной партии. В этом случае есть гарантия, что они будут одного размера, плотности и цветового оттенка.
  4. Приобретать материал рекомендуется в количестве, на 10-15% превышающем расчетное. Часть материала пойдет на обрезки, часть может быть повреждена при погрузочных работах и транспортировке. Кроме этого, нужно иметь запас для замены поврежденных фрагментов.

При покупке следует требовать сертификат качества. Это позволит избежать приобретения некондиционного товара сомнительного качества.

Уход за плиткой во время эксплуатации

Обслуживание плиточного полового покрытия заключается в его регулярной очистке от грязи, пыли и песка. Входящие в их состав абразивы приводят к ускоренному истиранию поверхности. При попадании на пол масла и топлива его следует сразу удалять ветошью, с последующим обезжириванием специальными средствами. Треснувшие фрагменты извлекаются, лунка расчищается и в нее укладываются запасные плитки в соответствии с технологией монтажа. Сколы и трещины заполняются клеем и мелким отсевом.

Укладка тротуарной плитки в гараже

Технические особенности

Большинство людей ошибочно полагает, что тротуарная плитка используется только на улице, для покрытия пешеходных и садовых дорожек. Однако она уже получила самое широкое распространение как напольный материал в складских помещениях предприятий и торговых организаций, где по умолчанию предполагаются большие нагрузки на поверхность.

Этот плиточный материал обладает рядом преимуществ, которые делают его одним из самых подходящих для гаража. Из главных его технических характеристик следует отметить:

  • высокую прочность и устойчивость к ударным воздействиям;
  • стойкость к воздействию химически активных реагентов;
  • морозоустойчивость, позволяющая нормальную эксплуатацию при температурах от -40°C до 60°C;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к истиранию и механическим повреждениям.

Здесь следует заметить, что все вышеперечисленные свойства тротуарной плитки относятся в первую очередь к материалам заводского изготовления.

Какие требования предъявляются к полу в гараже?

Так как в этом помещении на пол оказываются серьезные нагрузки, то лучшим основанием для напольного покрытия будет бетонная стяжка, которая обеспечит необходимую прочность, надежность и долговечность финишного покрытия.

Пол в гараже должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Высокая прочность. На пол в этом помещении будут действовать большие нагрузки не только от веса автомобиля, они могут возникать от использования домкрата и при проведении других ремонтных работ. Если пол в каком-то месте просядет, то отремонтировать его будет тяжело, поэтому сразу надо обеспечить его высокую прочность и надежность.
  2. Ударная стойкость. Это понятие нельзя путать с прочностью материала. Плитка может выдерживать высокие статические нагрузки, но при резких динамических нагрузках, возникающих вследствие падения предметов, она будет трескаться. От ударной стойкости, во многом зависит то, как будет выглядеть пол через несколько лет его эксплуатации.
  3. Высокая влагостойкость. Вместе с автомобилем в помещение попадает большое количество влаги, особенно после дождя или в зимний период, и напольное покрытие не должно ее впитывать. Чем выше влагостойкость материала, тем больше его срок службы.
  4. Устойчивость к действию агрессивных веществ. На пол часто попадают разные агрессивные химические вещества, масло, бензин, поэтому его покрытие должно быть к ним устойчивым.
  5. Низкий коэффициент расширения. Гаражом пользуются в любую погоду, поэтому его напольное покрытие поддается резким перепадам температуры, пол должен их нормально выдерживать, не трескаться и не повреждаться.
  6. Антискользящее покрытие. На пол попадет вода, масло и другие вещества, поэтому его поверхность должна быть антискользящей, применять здесь глазурованную плитку нельзя. Это связано с безопасностью человека, так как на скользком полу легко можно упасть и получить травму.
Читайте также:
Не работает потолочная люстра на лампах G9 - причина

Обычная керамическая плитка на пол в гараж не подойдет, здесь можно использовать керамогранит, клинкерную или тротуарную плитку, а также резиновое покрытие.

Выбор плитки в гараж


Вариант укладки на цементно-песчаное основание.
Сегодня производители выпускают литую и прессованную плитку. Литая имеет более насыщенные и красивые цветовые тона, но менее прочна. Тротуарная плитка, изготовленная по технологии вибропрессования, лучше подходит для укладки в гараже. Она более прочная и морозостойкая. А тусклые цвета для гаража не так уж и важны.

Для правильного выбора тротуарной плитки в гараж необходимо учитывать следующие показатели:

  • толщина изделий должна быть не менее 80 мм;
  • не стоит покупать в техническое помещение материал слишком яркого или светлого цвета;
  • плитка в гараж не должна иметь сколов, трещин, потертостей и других дефектов;
  • осмотрите разрезанный или расколотый образец из покупаемой партии — он должен быть однородной структуры;
  • потрите две плитки друг о друга лицевой стороной — на них не должно оставаться царапин или потертостей.

Перед покупкой поинтересуйтесь средней стоимостью материала на рынке. Если вам предлагают очень дешевый товар, то есть сомнения в его качестве. Одновременно с плиткой можно купить цемент и клей для ее укладки. Песок вам придется заказывать отдельно.

Кладка на цементно-песчаную основу

Подготовку такой основы и последующую кладку обычно делают в недавно построенных гаражах, где в качестве напольного покрытия используется обычный грунт. При этом само здание должно быть возведено на ленточном, а не на плиточном фундаменте.


Схематическое изображение строения основания под укладку тротуарной плитки.

Работы начинаются с выемки грунта. Он снимается на глубину 28-30 см, где 8 см – это толщина, 10 см – цементно-песчаный слой и 10 см – щебеночная подушка. Если вес вашего автомобиля меньше 1,2 тон, то толщину подушки можно уменьшить до 7-8 см.

После выборки грунта дно нужно немного присыпать песком и хорошо утрамбовать. Лучше всего это сделать ручной трамбовочной машиной. После этого необходимо насыпать слой щебня средней фракции, присыпать его немного песком и снова утрамбовать.

Если ваш гараж построен недавно, то поверх подушки необходимо постелить геотекстильное полотно тканого или нетканого типа. Цементно-песчаный слой засыпается на 6 см чистым песком, проливается водой и трамбуется.

На чистый песок укладывается сухая цементно-песчаная смесь в соотношении 1:4 – 1:6 в зависимости от марки цемента, и тоже трамбуется. Для приготовления цементно-песчаной смеси очень важно использовать просеянный песок и только сухой цемент.

Внимание! При устройстве плиточного пола могут возникнуть определенные трудности в случае слишком высокого уровня грунтовых вод. В этом случае придется делать гидроизоляцию из рулонных материалов, таких как рубероид. Стыки между полосами нужно промазать густой битумной мастикой и только потом насыпать щебень. Узнать уровень грунтовых вод можно у соседей по гаражу, имеющих погреб или смотровую яму.

Укладка тротуарной плитки в гараже начинается прямо на утрамбованную цементно-песчаную смесь с самого дальнего угла. Первоначально выкладывается 1 м2 площади с соблюдением толщины шва в 3-5 мм.


Для выдержки толщины шва используются покупные пластиковые крестики. Подгонка по высоте осуществляется резиновой киянкой.

Дальнейшее продвижение происходит вдоль стены, путем укладки метровых участков с точным соблюдением рисунка. После укладки всего пола, по нему рассыпают цементную смесь и втирают ее в швы между плитками, а лишний материал удаляют веником или щеткой. Использовать воду для протирки нельзя, поскольку останутся цементные разводы.

Особенности укладки покрытия в гаражном помещении

Укладка плитки в гараже практически не отличается от аналогичных видов работ в любом другом месте. Но есть несколько нюансов:

  • При облицовке гаража керамогранитом или клинкером обязательно использовать морозостойкий клей с высокой адгезией к используемым материалам. Первое условие отпадает, если помещение отапливаемое, но даже там нужно позаботиться о крепком сцеплении покрытия с основанием.
  • Укладывать плитку необходимо без пустот под ней. Иначе, она быстро треснет. Основание должно быть ровным, а слой клея без избытка.
  • Цельную плиту уложите ближе к воротам и просматриваемой стене. Если в вашем гараже присутствует ямы, то нужно учитывать их геометрию. Иногда лучше начинать укладку целой плитки от ямы, но чтобы все сделать правильно, такие случаи нужно рассматривать индивидуально.
  • Сделайте уклон к воротам гаража в соотношении 1 сантиметр на 1 метр. Только в этом случае вода и грязь будут самостоятельно покидать ваш гараж. У въезда даже можно установит ливневую решетку, чтобы облегчить себе дальнейшую эксплуатацию помещения.
  • Правильно выдерживайте угол укладки. Чем больше граней у плитки, тем легче сбиться. Чтобы этого избежать, воспользуйтесь специальными строительными крестиками.
  • Холодными зимами может возникать проблема примерзание ворот гаража к основанию. Чтобы избежать данной проблемы, уложите под плитку согревающий кабель с саморегуляцией. Его подключите к терморегулятору.
  • Не экономьте на укладке. Лучше всего будет нанять грамотных строителей. Если решитесь укладывать своими руками – внимательно ознакомьтесь с инструкцией, а также с советами по монтажу и эксплуатации от производителя ваших материалов.
  • Старайтесь выбирать темные и относительно пестрые модели плитки – так буду меньше заметны пыль и грязь – неотъемлемые посетители любого гаража. Ну и сколы с трещинами, если они все-таки появятся.
Читайте также:
Народные способы для прочистки дымохода от сажи

Кладка плитки на бетонное основание


Разлитую по полу смесь разравнивают зубчатым валиком, который одновременно удаляет воздух из раствора.
При наличии бетонного пола в гараже, объемы работ по укладке плитки значительно сокращаются. Для достижения лучшего качества кладки желательно предварительно максимально выровнять пол. Для этого хорошо подходят самовыравнивающиеся смеси для заливки полов.

Минимально допустимая толщина слоя такой заливки может быть равна 1,5-2 мм, что позволяет идеально выровнять поверхность при минимальном расходе материала. Заливку пола нужно производить в соответствии с инструкцией на упаковке.

Перед заливкой тщательно очистите от грязи и подметите цементный пол, и за 2 раза нанесите грунт. После застывания самовыравнивающейся смеси можно приступать к укладке.

Тротуарная плитка для пола в вашем гараже укладывается на специальный клеевой раствор, например Ceresit CM11. Поскольку поверхность пола покрыта свежим раствором, то грунтовать ее не требуется, к укладке плитки можно приступать сразу.

Порядок кладки такой же, как в случае с цементно-песчаной смесью. Начинать укладывать нужно с дальнего угла и продвигаться вдоль стены, укладывая по одному метровому квадрату. Клей наносится на пол и на плитку зубчатым шпателем. После того, как она легла на пол, ее нужно немного покачать для выравнивания клея и постановки в нужное положение.

После окончания кладки все швы необходимо просыпать сухой цементно-песчаной смесью и затереть. Потом нужно подмести пол и смочить его водой.

Клинкерная плитка


Одним из возможных вариантов покрытия пола в гараже является клинкерная плитка, ее можно укладывать как в помещении, так и делать подъездные дорожки.
Для гаража подойдет клинкерная плитка с максимальными характеристиками прочности и минимальным водопоглощением.

При покупке указанного напольного материала, надо обращать внимание на такие его характеристики:

  • твердость, она измеряется по шкале Моосса от 1 до 10. Если указана цифра 1, то это материал с минимальной прочностью, для пола в гараже можно использовать материал с классом прочности от 7 и выше;
  • износостойкость измеряется в единицах от 1 до 5, чем она выше, тем выше класс материала. Для указанного помещения подойдет покрытие с 5 классом износостойкости;
  • водопоглощение, этот показатель напрямую зависит от пористости, чем она выше, тем больше будет поглощаться влаги. Экструдированный материал имеет более плотную структуру, поэтому и водопоглощение у него будет меньше;
  • морозостойкость, чем выше будет цифра, тем больше морозостойкость материала, для пола в указанном помещении рекомендуется приобретать не прессованную, а экструдированную плитку;
  • устойчивость к действию химических веществ, самую высокую сопротивляемость химикатам имеет класс АА, еще в этом помещении можно использовать класс А, другие не подойдут.

Среди недостатков клинкерной плитки, стоит отметить ее высокую стоимость, но она компенсируется хорошим качеством, только приобретать ее надо у проверенных производителей.

Пол в гараже из тротуарной плитки с фото: как выглядит, сколько стоит и как ее укладывать

Выбирая материал для пола в гараже, нередко выбор владельцев падает на тротуарную плитку. В меру симпатично, в меру надежно, легко укладывать — что еще нужно? Впрочем, давайте подробнее.

Посчитаем, сколько нужно тротуарной плитки для стандартного гаража площадью 18 кв.м. Цены возьмем из популярного строительного гипермаркета Москвы.

Цена за м2 Цена на весь гараж
Плитка тротуарная 12-кирпичей 500х500х50 мм 620 руб 11.160 руб
Плитка тротуарная кирпичик 100х200х40 мм 675 руб 12.150 руб
Плитка тротуарная Калифорния 300х300х30 мм 545 руб 9.810 руб
Плитка клинкерная 200х100х50 мм 1400 руб 25.200 руб

Одним словом, выбирать самую дорогую плитку смысла нет. Равно как и самую дешевую — чем она тоньше, тем больше шанс появления трещин.

Чтобы сэкономить, стоит озаботиться поиском некондиционной плитки. Часто бывает так, что дефекты оказываются совсем незначительными, что крайне приятно сказывается на цене. С бюджетом определились — едем дальше.

Как укладывать

По сути возможны два варианта укладки. Один попроще, второй чуть сложнее, но и солиднее.

Укладка на песчаное основание

С этим вообще все просто. Видели, как рабочие укладывают плитку на тротуарах? Кирпичик за кирпичиком, используя простейшие инструменты — и все лежит годами. Сам процесс несложен:

  1. Выниманием 10-15 см грунта и как следует утрамбовываем его
  2. Засыпаем песок, смачиваем его и снова трамбуем
  3. Начинаем укладку плитки, ориентируясь на зазоры и общий уровень. Пользуемся при этом резиновым молотком или деревянной киянкой
  4. После окончания укладки посыпаем наш пол песком или цементно-песчаной смесью и следим, чтобы он попал во все зазоры
  5. Финишный этап — смачиваем пол водой и исправляем «косяки» при необходимости

Некоторые перед укладкой добавляют и трамбуют цементно-песчаную смесь — дескать, так надежнее.

Стоит иметь в виду, что тротуарная плитка никоим образом не защищает от сырости, поэтому если гараж влажный, а уровень грунтовых вод высок, заранее озаботьтесь гидроизоляцией еще перед укладкой песка.

Еще часть владельцев гаражей советует использовать геотекстиль перед засыпкой песка: это необходимо для того, чтобы слои песка и почвы не смешивались, а плитка в дальнейшем не проседала. Однако вторая часть мастеров утверждают, что жить вполне можно и без геотекстиля.

Укладка на стяжку

Укладка на стяжку по своему принципу не сильно отличается от укладки «по сухому». Стяжка — это бетонное основание, которое будет еще прочнее удерживать плитку. Поэтому в общих чертах схема такая:

  1. Выравниваем и уплотняем основание, кладем пленку
  2. Заливаем стяжку
  3. Укладываем плитку с соблюдением зазоров и уровней
  4. Убираем зазоры после засыхания затирочной смесью.
Читайте также:
Светодиодные светильники для аквариума: какой тип выбрать

Как выглядит тротуарная плитка в гараже?

Заезд из тротуарной плитки

Помимо тротуарной плитки в самом гараже, при наличии слишком большого порожка при заезде, можно также сделать и заезд из тротуарной плитки. Однако имейте в виду, что под уклоном плитка можно сползать, потому укладку нужно производить на стяжку, а у самого основания необходимо соорудить порожек.

Если же перепада высоты нет, то укладываем по той же схеме, что и в самом гараже.

Укладка тротуарной плитки в гараже — изучаем в общих чертах

Выбирая материал для пола в гараже, нередко выбор владельцев падает на тротуарную плитку. В меру симпатично, в меру надежно, легко укладывать — что еще нужно? Впрочем, давайте подробнее.

Особенности тротуарной плитки

Известно, что гаражное помещение предъявляет особые требования к покрытию, поскольку оно будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. Прежде, чем установить в гараж пол из тротуарной плитки, необходимо выяснить, какими техническими характеристиками обладает этот материал и соответствует ли он требованиям.

Из основных технических данных можно отметить:

  • Прочность. Качественная тротуарная плитка при соблюдении технологии укладки без проблем выдерживает вес грузового автомобиля и устойчива к ударным нагрузкам;
  • Влагостойкость. При производстве тротуарной плитки в её состав добавляют специальные полимерные пластификаторы, которые призваны увеличить эластичность покрытия и одновременно препятствуют воздействию влаги;
  • Стойкость к химическим реагентам. Полы гаражные постоянно подвергаются воздействию случайно разлитых ГСМ и других химических жидкостей. Тротуарная плитка будет идеальным покрытием, так как устойчива к любому виду реагентов и не теряет своих физических качеств;
  • Морозоустойчивость. Плитка устойчива к перепадам температур и сохраняет свои физические свойства при температурах от -40 до +60 градусов;
  • Износостойкость. Гаражные полы из тротуарной плитки устойчивы к истиранию и не образуют пыли, которая характерна для обычной бетонной стяжки.

Важно. Перечисленные выше характеристики имеют место только при условии приобретения качественного материала. Сегодня на рынке часто можно встретить тротуарную плитку от частных мелких производителей, качество которой вызывает сомнения и в большинстве случаев не соответствует стандартам качества.

Выбираем тротуарную плитку для гаража

Определяем качество тротуарной плитки при покупке

Использование плитки позволяет выложить поверхность пола не только в самом гараже (см. Как положить плитку в гараже правильно), но и на подъезде к нему, обеспечивая сплошное покрытие. Если ваш выбор остановился именно на этом материале, то перед тем,как сделать пол в гараже своими руками, нужно приобрести качественную плитку в достаточном количестве.

Далее мы опишем несколько показателей, которые нужно учитывать при выборе материала:

  • Толщина модуля плитки не должна быть меньше 8 см;
  • На элементах не должно быть визуально видимых трещин, сколов, выпуклостей и других неровностей;
  • Перед покупкой возьмите два модуля тротуарной плитки и потрите их друг об друга лицевой стороной. Если на поверхностях остались следы потёртости и царапины, это значит, что была нарушена технология изготовления и такой материал покупать не стоит;
  • Цвет изделия не должен быть слишком ярким и насыщенным, поскольку избыток красителя в составе значительно снижает морозостойкость плитки.

Важно. Покупая плитку на пол для гаража, обратите внимание на срез изделия. Если срез не однородный и имеет сильно пористую структуру, то такая плитка долго служить не будет, поскольку крупная пористость существенно снижает прочность материала. В специализированных магазинах продавец качественного товара всегда делает показательный срез каждой партии для показа покупателю. Если такого среза нет и продавец отказывается его предоставить, откажитесь от покупки.

Также важным показателем является цена материала. Перед покупкой узнайте среднюю стоимость плитки на рынке. Если выбранный вами товар имеет заниженную стоимость, то есть все основания сомневаться в его качестве.

Посчитаем, сколько нужно тротуарной плитки для стандартного гаража площадью 18 кв.м. Цены возьмем из популярного строительного гипермаркета Москвы.

Цена за м2 Цена на весь гараж
Плитка тротуарная 12-кирпичей 500х500х50 мм 620 руб 11.160 руб
Плитка тротуарная кирпичик 100х200х40 мм 675 руб 12.150 руб
Плитка тротуарная Калифорния 300х300х30 мм 545 руб 9.810 руб
Плитка клинкерная 200х100х50 мм 1400 руб 25.200 руб

Одним словом, выбирать самую дорогую плитку смысла нет. Равно как и самую дешевую — чем она тоньше, тем больше шанс появления трещин.

Чтобы сэкономить, стоит озаботиться поиском некондиционной плитки. Часто бывает так, что дефекты оказываются совсем незначительными, что крайне приятно сказывается на цене. С бюджетом определились — едем дальше.

Выбор плитки в гараж

В продаже представлены плитки, произведенные по технологии вибрационного литья и прессования. Литые изделия имеют плотную структуру и насыщенную цветовую гамму. При презентабельном внешнем виде камни отличаются ломкостью и хрупкостью. Прессованные блоки не такие яркие, но прочные и износостойкие.

При выборе материала для создания напольного покрытия в гараже следует учитывать следующие критерии:

  1. Для технического помещения лучше приобретать камни нейтральной средней тональности. На их поверхности не видны царапины, сколы и следы от горюче-смазочных материалов.
  2. Если гараж не отапливается, нужно брать прессованные изделия. Они без последствий переносят холод и сырость.
  3. Толщина блоков должна быть 80 мм и более. Такое покрытие не разрушается под воздействием груженого автомобиля и от падения тяжелого оборудования.
  4. Однородность структуры. Для определения данного показателя можно купить 1 камень, разбить его и изучить состояние скола. Он должен быть одного цвета и без пустот.
  5. Прочность поверхности. Определение проводится путем трения 2 блоков друг о друга. Проверяется наличие царапин и объем образующейся пыли. У качественных изделий поверхности остаются без повреждений.
  6. Ровность сторон и четкость углов. Проверятся путем прикладывания линейки. Попутно проверяется соответствие размеров заявленным параметрам.
Читайте также:
Расчет освещенности входа в жилой многоквартирный дом

укладка тротуарной плитки в гараже

В зависимости от выбранного способа укладки следует сразу приобрести расходные материалы — клей, песок, отсев, цемент.

Как укладывать

По сути возможны два варианта укладки. Один попроще, второй чуть сложнее, но и солиднее.

Укладка на песчаное основание

С этим вообще все просто. Видели, как рабочие укладывают плитку на тротуарах? Кирпичик за кирпичиком, используя простейшие инструменты — и все лежит годами. Сам процесс несложен:

  1. Выниманием 10-15 см грунта и как следует утрамбовываем его
  2. Засыпаем песок, смачиваем его и снова трамбуем
  3. Начинаем укладку плитки, ориентируясь на зазоры и общий уровень. Пользуемся при этом резиновым молотком или деревянной киянкой
  4. После окончания укладки посыпаем наш пол песком или цементно-песчаной смесью и следим, чтобы он попал во все зазоры
  5. Финишный этап — смачиваем пол водой и исправляем «косяки» при необходимости

Некоторые перед укладкой добавляют и трамбуют цементно-песчаную смесь — дескать, так надежнее.

Стоит иметь в виду, что тротуарная плитка никоим образом не защищает от сырости, поэтому если гараж влажный, а уровень грунтовых вод высок, заранее озаботьтесь гидроизоляцией еще перед укладкой песка.

Еще часть владельцев гаражей советует использовать геотекстиль перед засыпкой песка: это необходимо для того, чтобы слои песка и почвы не смешивались, а плитка в дальнейшем не проседала. Однако вторая часть мастеров утверждают, что жить вполне можно и без геотекстиля.

Укладка на стяжку

Укладка на стяжку по своему принципу не сильно отличается от укладки «по сухому». Стяжка — это бетонное основание, которое будет еще прочнее удерживать плитку. Поэтому в общих чертах схема такая:

  1. Выравниваем и уплотняем основание, кладем пленку
  2. Заливаем стяжку
  3. Укладываем плитку с соблюдением зазоров и уровней
  4. Убираем зазоры после засыхания затирочной смесью.

Кладка плитки

Технология проведения работ по отделке гаража определяется свойствами основания — утрамбованный грунт или цементная стяжка.

инструменты для кладки плитки в гараже

Для укладки покрытия потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • масляный уровень;
  • резиновая киянка;
  • болгарка с алмазным диском;
  • маркер;
  • молоток;
  • грабли;
  • лопата;
  • метла;
  • шпатель;
  • ведра.

Перед началом работы необходимо вынести из гаража всю мебель и инструменты, подготовить место для укладки строительных материалов.

Кладка на цементно-песчаную основу

Данный способ используется для обустройства строений, возведенных на ленточных или свайных фундаментах.

Укладка проводится в следующей последовательности:

  1. Вынимается грунт на глубину 25-28 см. Если высота гаража составляет 300 см и более, то данную процедуру проводить необязательно. Достаточно выровнять и уплотнить основание. Для этого используется лопата и трамбовка.
  2. Почва укрепляется песком и щебнем. Засыпается слой 2-4 см и утрамбовывается. Применяется каток или механическое приспособление.
  3. Укладывается геотекстильное полотно. Его предназначение состоит в предотвращении вымывания грунта и прорастания травы.
  4. На ткань насыпается щебень фракции 1 см толщиной 8 см. Сверху камня укладывается песок слоем 8-10 см. Материал смачивается и выравнивается.
  5. Когда подушка просохнет, на нее засыпается смесь из цемента и песка в пропорции 1:4. Его толщина должна быть 2-3 см.
  6. Начиная от дальнего угла укладывается плитка. В местах примыкания к стенке фрагменты разрезаются болгаркой и вставляются в проемы. Между камнями оставляются щели 3-5 мм. Фиксация проводится пластиковыми крестиками. Горизонталь блоков подгоняется киянкой и контролируется уровнем.
  7. После завершения кладки на поверхность насыпается смесь из цемента и песка (1:4), которая веником распределяется по стыкам. Затем осуществляется поливка пола водой. Смесь намокает и кристаллизуется.

Заключительным этапом является очистка пола от цементных разводов.

Кладка плитки на бетонное основание

кладка на бетонное основание

При наличии стяжки работу выполнять быстрее и проще. Следует учитывать один нюанс — фундамент со временем прогибается. Его необходимо выровнять цементной стяжкой или самовыравнивающейся смесью. Когда поверхность высохнет, можно проводить дальнейшие работы.

Проводятся они в такой последовательности:

  1. Очистка поверхности от пыли и грязи. Двойное нанесение пропитки, укрепляющей цемент.
  2. Проведение предварительной разметки. На основание наносятся горизонтальные линии, определяющие прохождение рядов кладки.
  3. Приготовление клеевого раствора. Используются смеси на цементной или полимерной основе. Замешивание осуществляется в соответствии с инструкцией производителя.
  4. Укладка проводится на свежий раствор, который наносится зубчатым шпателем. Блоки ложатся рядами от стены к стене. Излишки срезаются болгаркой и вставляются в лунки.
  5. Затирка швов. Поскольку камни прочно приклеены к основе, то щели между ними заделываются цементным, полимерным или эпоксидным раствором.

Когда затирка застынет, ее остатки убираются влажным поролоном.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: