Навесы из поликарбоната: причины популярности и востребованности

Навесы из поликарбоната: что это за материал, как выбрать качественный, преимущества и недостатки

Навесы из поликарбоната представляют собой группу различных сооружений, к которой относятся навесы над лоджией или балконом, навесы над автомобильной стоянкой или навесы над бассейном. Кроме этого, навесы или козырьки из данного стройматериала используются и как элемент над входом в дом или над крыльцом, как крыша для площадки игрового назначения, как покрытие зоны складирования разных товаров или материалов.

Особо востребованы поликарбонатные навесы среди дачников и владельцев приусадебных участков. Изделия этого типа способны осуществить качественную защиту объекта от погодных капризов и атмосферных осадков и при этом прекрасно соблюдают эстетику внешнего вида всего участка. К тому же, повсеместная продажа поликарбоната, широкий диапазон цветовых решений, низкие цены и возможность самостоятельной установки добавляют им привлекательности в глазах потребителя.

Что такое поликарбонат?

Поликарбонат — это особый материал строительного назначения, внешний вид которого создает иллюзию хрупкости и невесомости. Однако эта кажущаяся легкость обеспечивается уникальными показателями прочности листа. Один пласт поликарбоната более чем в 7 раз крепче, чем пластик или ПВХ и прочнее стекла в 200 раз! Этот материал не только надежен и долговечен, он, к тому же, способен облагородить любую территорию перед домом или в другой зоне участка. Некоторые виды поликарбоната не выцветают под воздействием прямых солнечных лучей, а наличие на каждой единице изделия защитного антикоррозийного покрытия обеспечивает его дополнительную стойкость к износу.

Поликарбонат может быть сотовым или монолитным. Этот стройматериал используется для изготовления:

  • навесов;
  • ворот;
  • козырьков;
  • навесов для машин;
  • заборов;
  • теплиц;
  • беседок.

Соорудить любую такую конструкцию можно как при помощи специальных фирм, которые специализируются в работе с поликарбонатом, так и собственными руками.

Поликарбонат: преимущества и недостатки

Основные свойства и характеристики этого материала снискали ему доверие многих потребителей и стали причиной его широкого распространения. Совокупность многих положительных свойств делают его с каждым днем все более популярным среди населения.

Положительные особенности поликарбоната, это:

  • небольшой вес;
  • прочность к ударам;
  • удобство сборки и установки;
  • высокие показатели пластичности;
  • устойчивость к тепловым воздействиям;
  • неплохая степень прозрачности;
  • хорошие показатели стойкости к воздействиям биохимических и химических веществ.

Листы сотового поликарбоната обладают низкой теплопроводностью благодаря тому, что материал изготавливается в форме сот, которые представляют собой своеобразные полости. Каждая такая ячейка оснащается ребрами жесткости и наполняется воздухом.

Навесные изделия из поликарбоната относятся к легким, но очень прочным металлоконструкциям. Эти показатели являются их основными преимуществами в сравнении с навесами из других материалов. Небольшой вес такого покрытия не оказывает сильного давления на несущие элементы строения и позволяет обходиться без дополнительного увеличения прочности основы.

К недостаткам поликарбоната относятся такие его показатели, как:

  • незащищенность к абразивным воздействиям;
  • склонность к тепловому расширению;
  • восприимчивость к ультрафиолету.

Однако в последнее время все большее количество производителей стараются выпускать листы из этого материала с особым защитным покрытием от солнечного воздействия. Такая пленка прочно прилегает к листу и обеспечивает ему сохранность внешнего вида на многие годы. Таким образом, вопрос восприимчивости к УФ-лучам сводится к нулю.

Что касается теплового расширения, то с учетом этой особенности материала, сооружая конструкцию из него, достаточно предусмотреть небольшой зазор, который и решает эту проблему. А те царапины, которые могут быть нанесены на поверхность пласта поликарбоната в процессе транспортировки или работы с ним — почти незаметны.

Иными словами количество положительных особенностей поликарбоната во много раз превышают его недостатки, которые, к тому же, вполне поддаются корректировкам.

Как выбрать навес из поликарбоната

Виды навесов из этого материала делятся на:

  • конструкции открытого и закрытого типа;
  • они могут быть отдельно стоящими или примыкающими к разным постройкам и зданиям.

Навесные изделия из поликарбоната — это и крупные конструкции и элементы малых архитектурных форм. Дизайн большинства навесов отвечает современным тенденциям и имеет привлекательный вид.

Выбирая поликарбонат, следует ориентироваться не только на его цвет, но и на толщину и радиус изгиба. Важны и показатели стойкости к снеговым и ветровым нагрузкам. Большую роль в выборе подходящих параметров материала играют назначение постройки и ее размер, а также планируемый шаг обрешетки.

Следует помнить о том, что слишком тонкий лист требует маленького шага обрешетки, иначе крыша может деформироваться. Наличие данной угрозы требует большего количества металлопрофиля, который, в свою очередь, нуждается в дополнительных опорах, что в совокупности увеличивает себестоимость навеса.

Чрезмерно толстый поликарбонат имеет невысокую гибкость и становится причиной необоснованных финансовых трат на более прочные каркасные составляющие.

Тем, кто задумался о том, чтобы сделать навес для своего автомобиля или для других целей собственноручно, следует знать, что такое сооружение является простой конструкцией из поликарбонатных листов, которые крепятся на профильных трубах из металла. То есть, сделать самостоятельную установку изделия, при условии соблюдения определенных требований и необходимых последовательных этапов в работе, можно качественно и быстро.

Инструкция по установке навеса из поликарбоната

Чтобы сделать навес из поликарбонатных листов, прежде всего необходимо составить чертеж и проект. Также важная составляющая начального этапа работ — это составление сметы. Чтобы окончательно определиться с типом конструкции, необходимо начертить на бумаге несколько приблизительных схем. Именно та, которая больше всего будет отвечать вашим пожеланиям и возможностям и станет отправной точкой в составлении детального чертежа.

Если вы не можете похвастать наличием инженерного опыта, то придется запастись терпением, так как сделать качественный набросок получится не сразу. Для того, чтобы свести лишние расходы к минимуму, необходимо несколько раз точно все рассчитать и отмерить.

  1. Если вы планируете построить навес-козырек, который будет примыкать к дому, то подготовки фундамента из основательной металлической профильной основы-конструкции не понадобится. При помощи сварочного аппарата, болгарки и дрели можно будет составить каркас, соответствующий предварительным расчетам. Готовая конструкция из легкого металлического каркаса, крепится анкерами к поверхности стены.
  2. Для того, чтобы зафиксировать листы поликарбоната, используют специальные крепления. Сами листы укладывают таким образом, чтобы соблюсти прямоугольный периметр. Дополнительные упоры, установленные параллельно поверхности стены, добавят готовому сооружению прочности. Однако следует помнить о необходимости точных подсчетов, так как чрезмерная нагрузка может спровоцировать выход из стены болтов крепления.
Читайте также:
Силикатная краска для фасада: преимущества и недостатки, цена

Устройство навеса отдельно стоящего потребует больших затрат как времени, сил, так и финансов. Тут не помешала бы помощь друзей или домочадцев. В том случае, если планируется постройка автомобильного навеса, определиться с необходимыми размерами будет несложно. Зная, что именно вам нужно и сделав все предварительные расчеты и разметки, можно приниматься за работу.

  1. В первую очередь следует позаботиться об обустройстве фундамента. Массивная конструкция навеса требует наличия надежного основания. После подготовки фундамента, можно приступать к установке опор из металла, которых должно быть не меньше четырех.
  2. На установленные и укрепленные опоры фиксируется каркас (из дерева, профильной трубы или металлических уголков). В том случае, если вы планируете провести освещение в под навес, то рассчитывая составляющие нагрузки, примите к сведению и этот факт.
  3. На последнем этапе работ делается обшивка листами, которые крепятся специальными приспособлениями.

Сделать навес из поликарбоната своими руками может каждый желающий, особенно легко дается эта работа тем, кто привык к физическому труду, и самостоятельно облагораживает собственный дом и участок.

Навесы из поликарбоната

Навесы из поликарбоната – это универсальные уличные конструкции, предназначенные для различных хозяйственных целей. Сегодня такие навесы возводят на придомовой территории в условиях частных домовладений или дачных коттеджей, для того чтобы обезопасить от осадков место парковки автомобиля или беседку.

Используемый в производстве таких конструкций поликарбонат в сравнении с прочими подобными материалами отличается:

  • необычайной легкостью;
  • гибкостью;
  • сравнительно невысокой стоимостью.

Каркасы для навесов из поликарбоната, как правило, собираются из заранее подготовленных металлических конструкций, так что монтаж производится в самые короткие сроки. При этом следует отметить, что обустройство качественного навеса, можно выполнить самостоятельно, без привлечения наемных специалистов.

Поликарбонат для навесов

Поликарбонат для навесов, изготавливаемый по самым различным технологиям появился на современном рынке сравнительно недавно. В строительстве активно использовать данный материал начали около двадцати лет назад. На сегодняшний день объемы производства и использования поликарбоната в самых различных отраслях выросли в сотни раз, а технологии изготовления были существенно усовершенствованы. Сегодня существуют два вида поликарбоната: сотовый и монолитный. При этом наибольшей популярностью, благодаря своим уникальным характеристикам, пользуется сотовый поликарбонат.

Навесы из сотового поликарбоната

Навесы из сотового поликарбоната, изготовленные по современным технологиям, в сравнении с прочими, имеют ряд неоспоримых преимуществ, среди которых можно выделить:

  • Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
  • Невосприимчивость к перепадам температур.
  • Сравнительно небольшой вес.
  • Простота в монтаже.
  • Невысокая стоимость.

Кроме того, навесы из сотового поликарбоната отличаются устойчивостью к механическим воздействиям и неплохими показателями прозрачности. Современные навесы из поликарбоната во дворе частного дома гарантированно прослужат не один десяток лет, идеально выполняя все возложенные на них функции. Помимо изготовления качественных навесов, поликарбонат используется в производства козырьков, теплиц, заборов, беседок и прочих конструкций, где требуется прочный и легкий материал.

Навес из поликарбоната своими руками

Как говорилось выше, навес из поликарбоната можно изготовить самостоятельно. Для этого, потребуется специальный инструмент и определенный опыт в выполнении подобных работ. Навес из поликарбоната своими руками изготавливается в несколько этапов:

  • проектирование;
  • расчистка площадки для монтажа навеса;
  • монтаж каркаса;
  • внешняя и внутренняя отделка.

Следует отметить, что обустройство навесов лучше доверять квалифицированным специалистам, которые смогут составить грамотный проект и гарантировать отличное качество выполненных работ.

Навесы из поликарбоната во дворе частного дома

Навесы из поликарбоната во дворе частного дома – это оптимальное решение практически для любой климатической зоны. Грамотно спроектированная конструкция, обеспечит надежное укрытие для вашего авто абсолютно в любую погоду. Помимо этого, такие навесы могут монтироваться на дачных участках и использоваться для хранения дорогостоящего инструмента или в качестве беседки с надежной защитой от дождя. Широкий выбор отделочных материалов и цветовых решений, позволяет обустраивать навесы из поликарбоната в любом стиле.

Вывод: плюсы и минусы навеса из поликарбоната

Навесы из сотового поликарбоната сегодня являются одним из самых популярных типов хозяйственных построек в условиях частного домовладения. Обусловлено такое положение множеством преимуществ данного материала, а также отличными эксплуатационными характеристиками всей конструкции. При этом следует отметить, что у этого материала существует ряд недостатков. Например, некоторые виды поликарбоната восприимчивы к ультрафиолетовому воздействию. Также следует помнить, что поликарбонат имеет высокую степень теплового расширения. Однако, несмотря на это, на сегодняшний день, навесы из поликарбоната являются наиболее качественными и недорогими конструкциями в своем сегменте.

Строительство домов

В последние годы большого распространения и популярности получил поликарбонат. Теплицы, разнообразные навесы и многие другие конструкции из этого материала радуют пользователей своей простотой и многофункциональностью. Сегодняшнюю статью мы посвятим как раз теме навесам из поликарбоната, в которой выясним все нюансы этого сооружения,а также, на что обратить внимание при изготовлении навеса из поликарбоната своими руками.

Оглавление:

  1. Основные свойства поликарбоната
  2. Как правильно разработать проект
  3. Выбор толщины материала для навеса из поликарбоната
  4. Необходимый инструмент для изготовления навеса из поликарбоната своими руками
  5. Как изготовить каркас для навеса
  6. Пошаговая инструкция по монтажу навеса из поликарбоната своими руками
  7. Советы по уходу за поликарбонатом

Основные свойства поликарбоната

Прежде чем говорить о изготовлении навеса из поликарбоната, необходимо понять, что же собой представляет этот материал, каких видов бывает и в чем его особенность. Итак, поликарбонат – это полимер, который применяется в различных промышленных сферах. Его производят из прозрачных гранул, которые методом литья или экструзии превращаются в светлые, прозрачные листы пластика.

Читайте также:
Потолок из пластиковых панелей: преимущества и недостатки популярного материала

Поликарбонат бывает следующих видов:

  • монолитный;
  • сотовый;
  • канальный (ячеистый).

Широкого применения обрели первые два, последний встречается довольно редко. Монолитный поликарбонат представляет собой прочные, сравнительно тяжелые листы. Этот тип считается отличной альтернативой стеклу, он намного легче и надежнее. Монолитные пластины бывают нескольких оттенков и тонов: прозрачные, матовые, непрозрачные. Отличается от сотового отсутствием воздушного слоя.

Сотовый поликарбонат представляет собой материал, который внутри имеет образованные пустоты. Их другим словом называют соты, от этого и символическое название вида. Сотовый поликарбонат многослойный, чем больше их тем крепче лист. Поликарбонат достаточно устойчив к ударам и возникновению различного характера трещинам. Имеет небольшой вес и отличается низкой теплопроводностью. Этот вид высокоустойчив к ударам и имеет защитную пленку. Работая с этим видом поликарбоната важно учитывать способ его крепления. Сначала нужно сделать отверстие в материале и только потом вставлять в него саморез, а не просто загнать его шуруповертом в лист. Под воздействием температуры сотовый поликарбонат имеет свойство расширятся. В таблице представлены основные преимущества и недостатки поликарбонатного материала.

Благодаря своей универсальности поликарбонат применяют в сельском хозяйстве, авто- и авиатехники и т.д.

Как правильно разработать проект

Поликарбонатные навесы устанавливают не только на возле домов, их используют в качестве укрытий для бассейнов, автомобилей, возле магазинов и других организациях. В сегодняшней статье мы рассмотрим простой вариант навеса из поликарбоната для частного дома, который будет под силу даже новичкам.

Начальным этапом в этом деле можно назвать разработку проекта будущего сооружения, который позволит наглядно представить конструкцию, определится с размерами и рассчитать количество необходимого материала. Специалисты рекомендуют неопытным мастерам обратить внимание на уже готовые чертежи самых простых задумок.

На этом этапе стоит окончательно определиться с типом материала, который будет взят за основу. Выбор материала напрямую зависит от предназначения готового навеса и его габаритов. При помощи строительный инструментов для измерения площади следует сделать замеры предполагаемой территории для установки навеса и выбрать тип опор для него.

Выбор толщины материала для навеса из поликарбоната

Выбор поликарбонатных панелей для сооружения навеса – это дело ответственное, ведь от материала зависит срок эксплуатации конструкции. Рассматривая тот или ной вид пластиковых листов стоит учесть количество годовых осадков в вашей местности, частоту обрешетки планируемого навеса и т.п. Поликарбонатные листы бывают толщиной от 4 до 25 мм, оптимальным размером для навеса станет лист 8-10 мм. Далее рассмотрим эти показатели подробнее.

Сотовый поликарбонат насчитывает как минимум пять разновидностей панелей различной толщины и структуры. Они отличаются между собой формами сот, ребрами жесткости и собственно плотностью. Выбирая для навеса сотовый поликарбонат лучше остановить свой выбор на средней толщины листах, этого будет достаточно для того, чтобы конструкция была устойчива к граду и огромному снежному покрову. Какой бы не был сотовый поликарбонат он обладает отличной звукоизоляцией.

Монтаж навеса из монолитного поликарбоната не менее удачный выбор. Этот тип материала реализуется 10 известных модификациях, которые отличаются не только толщиной, а и структурой поверхности панелей, их оттенками и вязкостью. Толщина монолитных панелей составляет 2-6 мм, по индивидуальных заказах производят листы толщиной до 12 мм. Выбирая монолитный поликарбонат стоит обратить внимание на маркировку, так как некоторые модели не подходят для применения в местах близких к огню, другие используют в медицинских учреждениях и т.д. В зависимости от предназначения навеса некоторые мастера, что случается нередко, комбинируют виды поликарбоната. Этот материал очень популярен и в ландшафтном дизайне.

Необходимый инструмент для изготовления навеса из поликарбоната своими руками

Поликарбонат – это один из тех материалов, который без проблем подвергается обработке различными ручными и электрическими инструментами. Его можно с легкостью фрезеровать и термоформовать. Для работы с поликарбонатными панелями для изготовления навеса своими руками необходимо подготовить такие рабочие инструменты:

  • нож строительный;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • шурупы;
  • уголки металлические;
  • электрический лобзик.

Ряд рабочего инвентаря зависит от типа материала для изготовления опор для навеса из поликарбоната своими руками.

Как изготовить каркас для навеса

Поликарбонат – это у нас основа для навеса, а для изготовления каркаса необходимо подобрать другой, выгодный, прочный, устойчивый материал. Классическим считается металлический каркас. Для его сборки используют сварочный аппарат, а также специальные крепежные элементы. Для небольших конструкций подходит алюминий, для габаритных сооружений можно взять более тяжелые виды металла.

Некоторые хозяева собирают каркасы из дерева, но в таких случаях материал должен быть качественно обработан антибактериальными средствами. Деревянный каркас подразумевает укладку поперечных балок, которые стоит внимательно разместить, чтобы конструкция получилась пропорциональной и прочной.

Сборка каркаса – это пожалуй один из самых ответственных и трудоемких процессов в изготовлении навеса своими руками. От качества собранной основы под конструкцию будет зависеть ее безопасность и долговечность.

Простотой сборки и надежностью отличаются каркасы собраны из профильной трубы. Этот вариант хорошо сочетается с коваными деталями, имеет эстетический внешний вид и т.д. Профессионалы рекомендуют начинающим мастерам в процессе сборки каркаса для навеса обратится за помощью к более опытным специалистам.

Пошаговая инструкция по монтажу навеса из поликарбоната своими руками

Монтаж навеса из поликарбоната занимает немало времени, даже если это небольшое сооружения. Весь процесс работ производится в несколько шагов, которые кратко можно отобразить следующим образом.

Шаг 1. Подготовка места под установку конструкции.

Шаг 2. Подготовка котлованов под опоры для навеса.

Шаг 3. Сборка и установка каркаса.

Шаг 4. Установка листов из поликарбоната.

Далее рассмотрим детальнее каждый из вышеперечисленных шагов.

Проект сооружения готов, с материалом для каркаса определились, инструменты подготовлены… Следующим этапом монтажа навеса считается подготовка места под установку конструкции. Территорию необходимо убрать от мусора, зачистить от лишних грунтовых слоев. Если предполагается постройка навеса для автомобиля, то можно забетонировать основу или засыпать щебнем. Оригинальным вариантом также считается создание экопарковки ( с озеленением).

Читайте также:
Натяжной потолок своими руками – видео-курс для начинающих (+ 1 видео)

Расчищая местность под навес стоит спланировать и отмерить расположение опор и выкопать глубокие ямы для их установки. Когда котлованы готовы опоры располагаются по местам и фиксируются раствором бетона. Дальнейшие работы следует проводить после полного высыхания заливки. Это займет около 4-х дней, все это время бетон нужно сбрызгивать водой, чтобы предотвратить появление трещин.

Самым распространенным вариантом считается арочный каркас. Установленные опоры соединяются между собой закладными деталями, далее укладываются горизонтальные балки. На этом этапе конструкцию называют верхней вязкой. Далее конструируется арка. Это не значит, что навес должен быть обязательно гнутым, его можно закрепить и в горизонтальном положении. Готовый каркас из металла обязательно обрабатывают антикоррозийными жидкостями и вскрывают краской. Каркасы для навесов у крыльца крепятся при помощи специальных опор, которые загоняются непосредственно в стену.

Завершающим этапом является установка и фиксация листов из поликарбоната.

Листы материала лучше нарезать заранее, поможет в этом ножовка, еще используют циркулярную пилу. Не спешите снимать защитную пленку из поликарбонатных панелей, на ней есть специальная разметка, которая позволит вырезать необходимые куски более аккуратно. Кровельный материал крепится к каркасу нержавеющими болтами и саморезами. Если Вы выбрали сотовый поликарбонат позаботьтесь о наличии специальных термошайб. Для фиксации листов на стыках используют пластиковые (или алюминиевые) профили. На этом этапе работы следует снять защитную пленку из материала. Не маловажным моментом для поликарбонатного навеса является герметизация торцов листа. В качестве герметика чаще всего применяют алюминиевую ленту. Это позволяет защитить конструкцию от проникновения влаги во внутрь сооружения. Приобретая средства для для обработки стыков поликарбонатного материала, стоит обращать внимание на наличие акрила в средстве. Покупать следует жидкости без него.

Советы по уходу за поликарбонатом

Для того чтобы проблемы с поликарбонатным покрытием не возникали в ближайшие несколько лет, необходимо соблюдать правила ухода за материалом.

Во-первых, протирать поверхность нужно при помощи мягкой губки и моющих средств с простым составом.

Во-вторых, чистку различными растворами типа уайт-спирта не проводят на стороне покрытой защитным слоем.

В-третьих, после любой чистящей операции поликарбонатное покрытие следует тщательно промыть водой.

В случае появления микротрещин на поверхности материала лучше сразу обработать их прозрачными силиконовыми средствами.

Для детальной информации по правильному монтажу навеса из поликарбоната своими руками смотрите видео:

Навесы из поликарбоната: обзор 5-ки самых лучших и удачных конструкций

Поликарбонат – один из самых практичных и красивых современных материалов для строительства. Он сравнительно новый, т.к. появился всего лишь пару десятков лет назад. Поликарбонат не только надежен и обладает отличной прочностью, но и преображает своим наличием на садовых постройках весь ландшафтный дизайн! Специалисты утверждают, что такие прозрачные панели придают окружающему пространству элемент воздушности и легкости.

Особенно красивыми получаются навесы из поликарбоната для дачи или загородного дома. Если вы остановили выбор именно на таком покрытии, тогда изучайте технологию его монтажа вместе с нами!

Содержание

Выбираем красивые и прочные панели

Поликарбонат – легкий и прочный современный материал, незаменимый для создания светопрозрачных конструкций – куполов, козырьков, навесов любого размера, а также те надежным и герметичным.

Сам по себе он представляет термореактивную пластмассу, выпущенную в виде монолитного или сотового листа. Все его виды обладают достаточно хорошей прочностью, а потому подходят как для частного, так и промышленного строительства. А разнообразие цветов радует душу даже самого требовательного дизайнера!

Виды и типы поликарбоната для частного домостроения

По внутренней структуре поликарбонат сегодня выпускают такой:

Чтобы понять, как выглядят ячейки, посмотрите сбоку на разрезанный лист поликарбоната. Вы увидите узор по типу сот, образованный из ребер жесткости. Это прямоугольные и треугольные полости с воздухом, благодаря которым и достигается нужная тепло- и шумоизоляция материала. Конечно, чем сложнее структура сотового поликарбоната, и чем он толще, тем прочнее получится крыша.

Поликарбонат без сот называется монолитным. Он представляет собой одну сплошную прозрачную плиту, которая внешне напоминает обычное стекло, только намного прочнее и легче по весу. Как покрытие для дачного навеса подходит замечательно.

Сегодня также выпускают профилированные панели с формой волн, которые в народе называют «прозрачным шифером». В работе этот материал также прост, как и обычный поликарбонат, единственное, под него нужны специальные профили:

К слову, волнистый поликарбонат настолько прочный, что даже не повреждается градом и не царапается. Действительно полезная новинка строительного рынка.

Что лучше: цветные или прозрачные листы?

Благодаря большому выбору оттенка вы можете построить навес из поликарбоната такого дизайна, что он будет радовать глаз и не станет надоедать. Чего только стоит желтый цвет, который выглядит солнечным в любую непогоду и поднимает настроение!

Вот самые популярные оттенки и профили поликарбоната:

Сегодня выпускают и золотые, и серебристые, и бронзовые листы. Вообще цветные панели стоят немного дороже, зато их окрашивают по всему объему еще в заводских условиях, благодаря чему те не теряют своей насыщенности оттенка даже со временем.

А при выборе самого цвета учитывайте такую забавную особенность полупрозрачного навеса: все, что будет находиться под ним, окрасится в цвет крыши. Т.е., если вы устанавливаете синий поликарбонат над шашлычницей, не удивляйтесь, что мясо станет выглядеть неаппетитно.

Довольно досадно бывает, когда шикарный автомобиль на своей новой стоянке под красивой крышей неожиданно приобретает такой унылый оттенок, что и гостям показать стыдно. Поэтому ориентируйтесь в плане эстетичности не сколько на цвет крыши навеса, сколько на то, не станут ли под ним все кошки серыми.

Читайте также:
Расчет тепла теплого пола для оптимизации системы отопления (видео)

Вот интересный видео-обзор современного поликарбоната для малого строительства:

Отдельно укажем на такой подводный камень. Раз поликарбонат нужен в нашем случае конкретно для навеса, то логично, что он будет защищать от солнца. Это значит, что поликарбонатные листы будут постоянно находиться под прямыми солнечными лучами. Вот как раз качественные листы для этой цели покрывают специальной пленкой от ультрафиолета.

Это – важный коэкструзионный слой, а низкокачественную продукцию выпускают иногда и без него. В итоге срок службы материала оказывается ниже минимум в 10 раз. Чтобы понять, есть ли ультрафиолетовая защита на листе, внимательно осмотрите срез, который должен переливаться на солнце слабым голубым оттенком. И не перепутайте с УФ-защитой защитной транспортной пленки, которую легко снимают с панелей уже после монтажа.

Также еще на этом этапе вам нужно определиться, какие именно вы будете использовать аксессуары для крепления поликарбоната. Это во многом определит долговечность навеса и то, как часто он будет требовать ремонт.

Ведь далеко не всегда все решает шаг крепления – качество крепежа также важно. Например, нередки случаи, когда вполне добротная крыша навеса разрушалась из-за того, что с нее была сорвана головка самореза или сама шайба продавила поликарбонат.

Расчет несущей способности поликарбоната

Итак, что касается параметров листов, отталкивайтесь от того, что большинство из них выпускают 210 сантиметров шириной и около 2-2,5 см толщиной. Длина при этом 6 или 12 метров. При кажущейся визуальной легкости, этот материал все-таки имеет вес, который важно учитывать при изготовлении навесов из поликарбоната: около 800 г на каждый квадратный метр.

То, насколько выбранный вид поликарбоната способен выдерживать на себе давление снегом, всегда указывают на его упаковке. В общей сложности в проектировании обрешетки ориентируйтесь на такие данные:

Также есть такой неприятный момент: из недостаточно прочных соединительных профилей панели способны попросту выскочить под нагрузкой, если не лопнуть. Причем чаще всего, к сожалению, это происходит именно с арочными конструкциями.

Самые слабые места, у которых несущая способность почти в 1,5 раза ниже, находятся в коньковой и карнизной зоне двускатной или арочной прозрачной крыши. Поэтому в этих местах нужно уменьшить шаг обрешетки в 2-3 раза, чем по всей остальной крыше.

Учитывайте также вот что: убирать снег с поликарбоната довольно сложно, плюс это легко повреждает покрытие, поэтому изначально рассчитывайте на максимальные нагрузки. И не только на крышу, но и на конструкцию навеса в целом.

Дело в том, что если обрушится сам поликарбонат, то это обойдется «малой кровью» – панели не образуют осколков и довольно легко заменяются. А вот шапка снега, которая не смогла проломить крышу, но сломит стойки, приведет к куда более серьезным последствиям.

Казалось бы, что ничего сложного в таких расчетах нет. Но учитывайте, что часто европейские производители часто указывают только критическую нагрузку, а не расчетную. Речь идет о разрушающем значении, к которому нужно применять понижающий коэффициент надежности. Т.е., если, к примеру, критическая нагрузка равна 250 кг, то при применении коэффициента 1,4 уже получится существенно меньше – 178,5 кг/м 2 .

Кроме того, параметры от разных производителей нельзя напрямую применять к похожим материалам, даже если те на вид почти не отличаются друг от друга. Дело в том, что многое зависит от толщины листа, шага ребер жесткости и даже использованного для производства сырья.

И не все из перечисленного получится определить на глаз. Вот почему, чем легче версия почти одинаковых листов, чем вторая, тем она более хрупка и тем меньше способна выдерживать нагрузки. Не поленитесь разузнать всю нужную информацию про приобретаемую продукцию!

Выбор крепежных элементов для качественной конструкции

Главное отличие поликарбоната от многих современных кровельных материалов том, что он имеет высокий коэффициент термического расширения. Это многое дает в плане удобства монтажа, т.к. теперь у листов есть некий «простор».

И ваша главная задача сделать так, чтобы этот простор при этом был максимально герметичным, для чего и существуют специальные системы крепления. Они довольно удобные в работе и не требуют использования специальной техники или инструментов.

В России сегодня преимущественно листы поликарбоната крепят между собой при помощи профилей, но за рубежом более популярна замковая система. У нас такие замковые системы только входят в обиход, поэтому когда встретите их в продаже или на специализированном сайте, то теперь узнаете.

Внимательно подбирайте также шайбы: обязательно должно быть в наличии уплотнение, которое обеспечит плотное соединение, и качественная шляпка с заглушкой.

Процесс монтажа поликарбонатного покрытия на навес

Если вы определились с цветом, толщиной и формой поликарбонатных листов, тогда давайте более внимательно изучим саму технологию монтажа этого покрытия на деревянный и металлический навес.

Односкатный навес под сотовый поликарбонат

Первым делом мы научим вас строить простой, но надежный односкатный навес с прозрачной крышей из поликарбоната. Схема такого монтажа достаточно проста:

Итак, шаг за шагом:

  • Шаг 1. Заранее выкопайте яму под фундамент и накройте ее куском геотекстиля.
  • Шаг 2. В середину такой ямы установите столб, и зафиксируйте его временными подпорками. Предварительно гидроизолируйте конец столба разогретым битумом.
  • Шаг 3. Свободное пространство засыпьте щебнем, а затем залейте цементным молочком.
  • Шаг 4. Нижний конец столба вгоните в отрезок трубы.
  • Шаг 5. На дно ямы насыпьте слой щебня уровнем в 15 см и установите опоры.
  • Шаг 6. Теперь в образовавшееся свободное пространство досыпьте обычного грунта и хорошо утрамбуйте.

Переходим к установке стропил:

  • Шаг 1. Строительным уровнем разметьте на стене линию для будущего бруса.
  • Шаг 2. Зафиксируйте привязку за счет анкеров.
  • Шаг 3. Установите на передние опоры балку, которая впоследствии будет удерживать на себе всю кровлю.
  • Шаг 4. Фиксируйте балки перекрытия к обвязке при помощи специальных крепежных пластин, в которых минимум по три метиза.
  • Шаг 5. На этом этапе обработайте весь деревянный навес антисептиком и антипиреном.
Читайте также:
Пенопласт: технические характеристики

А теперь монтируем поликарбонат:

  • Шаг 1. Подготовьте термошайбы с саморезами. Рассчитайте их количество на каждый лист.
  • Шаг 2. Фиксируйте саморезы строго перпендикулярно к поверхности крыши, старайтесь не перетягивать.
  • Шаг 3. Соедините поликарбонатные листы между собой профилем с резиновой прокладкой. Он состоит из двух частей, первая из которых фиксируется к дереву, а вторая защелкивается на первой, таким образом прочно зажимая листы между собой.
  • Шаг 4. Загерметизируйте срезы поликарбонатных листов перфолентой, на которую наденьте торцовочный профиль.

Как видите, ничего сложного!

Плоский навес с цветным монолитным поликарбонатом

Посмотрите, насколько более выигрышно смотрится такой же навес, как предыдущий, но с цветным поликарбонатом и выкрашенными в белый цвет деталями каркаса:

Давайте рассмотрим внимательно, какая технология строительства такого навеса:

  • Шаг 1. Сначала устраиваются сваи для будущего фундамента. На них крепятся стойки каркаса.
  • Шаг 2. Для этого навеса понадобилось 8 стропил из досок 20х5 см.
  • Шаг 3. Теперь нужно изготовить обрешетку из брусков 50х50 мм. В самих стропилах выпиливаются специальные пазы.
  • Шаг 4. Обрешетка фиксируется оцинкованными винтовыми гвоздями.
  • Шаг 5. Нужно окрасить обрешетку и стропила краской для открытой атмосферы, которая не выгорит со временем под солнцем и надежно защитит весь каркас от разрушения.
  • Шаг 6. На этом этапе уже можно переходить к монтажу поликарбоната.

И вот добротный каркас готов!

Арочный навес для гнутого поликарбоната

А теперь – о технологии изготовления арочного навеса из поликарбоната. К счастью, этот материал по своим прочностным характеристикам похож на силикатное стекло: не царапается, не разбивается и в отличие от стекла еще и гнется, легко принимая арочную форму:

Для изготовления такого навеса вам понадобится трубогиб, как в пошаговом мастер-классе ниже, или удобнее будет заказать фермы нужной формы в какой-нибудь фирме:

Сам поликарбонат делает стильным даже самый унылый каркас из металла, который удалось приварить к дому:

А теперь посмотрите, какие красивые навесы получаются, если изготовить арки немного более сложной формы:

Для сравнения: накрывать такой навес обычным защитным тентом – дело хлопотное, ведь все это плохо защищает бассейн от разносимой ветром грязи. А вот полупрозрачный стационарный навес подходит для этой цели как нельзя лучше!

Давайте рассмотрим технологию изготовления такого навеса:

  • Шаг 1. Изготовьте двойные металлические дуги под поликарбонат. Такие удобнее всего заказывать на заводе – получаются и более аккуратными, и более надежными.
  • Шаг 2. Выставьте стойки под навес.
  • Шаг 3. Сварите обвязку и установите дуги.
  • Шаг 4. Приварите обрешетку к аркам.
  • Шаг 5. Уложите поликарбонат толщиной 8 мм прямо на дуги.

В этом проекте используются листы длиной 12 метров. Для монтажа используйте специальные саморезы. Синий цвет тут, кстати, выбран не случайно: на цвет воды в бассейне это влияет наилучшим образом.

Навес из цветного поликарбоната и кованного металла

Если у вас двух- или трехэтажный частный дом и даже есть балкон, то почему бы не сделать для него такой красивый цветной козырек? Сегодня этот архитектурный элемент достаточно модный, а в реализации – не сложный:

Еще один вариант в таком же стиле, но уже с эффектными кованными вставками:

Давайте разберем саму технологию изготовления металлического навеса под цветной поликарбонат:

  • Шаг 1. Собираем металлический каркас прямо на объекте, при помощи сварки или шурупов.
  • Шаг 2. Теперь нужно поднять на высоту поликарбонат так, чтобы его не повредить. Для этого приставьте лестницу и закрепите веревки, которые помогут поднять лист.
  • Шаг 3. Установите поликарбонат на кровлю при помощи алюминиевых полос и предназначенных для этой задачи кровельных саморезов. Крайне важно закрепить лист так, чтобы его в последствии не сорвало ветром, а ветер на высоте намного сильнее.
  • Шаг 4. Снимите защитную пленку, а на торце листа зафиксируйте заглушки.
  • Шаг 5. Дополнительно с одной стороны навеса по желанию установите еще стену из поликарбоната, закрепите таким же способом и отрежьте все выступающие части.

Смотрится такой навес отлично, и служит не только защитой от дождя, но и эффектным архитектурным элементом дома, который заметен издалека.

Сочетание прозрачных листов и деревянных вставок

И, наконец, одно из самых стильных дизайнерских решений, когда прозрачность поликарбоната эффектно сочетается с белым деревом и вырезанными кругами. Любите солнечные зайчики? Их будет много!

Технология строительства такого навеса самая обычная, только сверху монолитные панели накрываются дополнительной крышей из пластика или тонкого дерева:

Если у вас остались вопросы про устройству таких навесов – задавайте, будем рады вам ответить!

Навес для машины своими руками

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Содержание

  • Для чего нужен навес?
  • Конструкции и размеры
  • Материалы
  • Виды кровли
  • Поликарбонат
  • Металлочерепица
  • Профнастил
  • Тент
  • Мобильные навесы

Для чего нужен навес?

Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

  • Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
  • Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
  • Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
  • Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.
Читайте также:
Потолочная и настенная сушилка для белья Лиана – инструкция по установке

Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2–2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Материалы

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

  • дерево;
  • металл;
  • камень или кирпич;
  • бетон.

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

Читайте также:
Размеры дверных проемов: стандарты ширины и высоты межкомнатных дверей по ГОСТу, особенности установки стандартных полотен

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Мобильные навесы

Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.

Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.

Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.

Навес под машину: размеры, конструкция,проекты и фото примеры

Навес для машины – это легкая конструкция, предусмотренная для сохранения и защиты автомобиля от непогоды, осадков, солнца, выполненная, как крыша на опорах. Они популярны, потому что быстро возводятся, недороги, украшают приусадебный участок. На даче он альтернатива гаражу. Если есть гараж на приусадебном участке загородного дома, под навесом размещают авто на время, когда нецелесообразно ставить в гараж.

Навес для машины – это легкая конструкция, предусмотренная для сохранения и защиты автомобиля от непогоды, осадков, солнца, выполненная, как крыша на опорах

Размеры автонавеса

Площадь навеса для машин зависит от размера автомобиля и количества размещаемых машин. Для одной машины он должен быть длиной от 5 м шириной от 2,3 м. Если размещается внедорожник или другое крупное авто, то минимальная длина увеличивается до 6,5 м, а минимальную ширину до 3,5 м. Если ставятся одновременно более одной машины, площадь рассчитывается, ориентируясь на указанные цифры.

Площадка под навесом сооружается шире, если предполагается выполнять наладку автомашины. Удобно предусмотреть стол для инструмента, небольшие скамейки для отдыха.

Высота конструкции рекомендуется около 2,5 м. Рассчитать точнее можно, учитывая размер машины с грузом на багажнике, расположенном на крыше автомобиля. Но при большой высоте на авто попадают косые струи дождя, уменьшается противостояние ветровой нагрузке.

Площадь навеса для машин зависит от размера автомобиля и количества размещаемых машин.

Конструкции навесов для машины

Навесы для машин могут быть открытые и закрытые. Конструкция открытых навесов предусматривает опоры, крышу. Автомобиль защищен только сверху, но открыт для ветров, задуваемого снега, косых струй дождя. Для лучшей защиты иногда зашивают боковые стороны. Такие конструкции называются закрытыми.

Навес для машины состоит из элементов:

  • площадки,
  • опор,
  • каркаса,
  • кровельного покрытия.

Навес может быть отдельно стоящим или пристроенным к дому или другой постройке. Количество опор автономного навеса для машин рассчитывается в зависимости от длины и ширины, как минимум их должно быть четыре. Обычно опоры устанавливают по периметру через 1-1,5м.

Если навес для машин пристраивают к стене какого-либо строения, то количество опор уменьшится вдвое. Одна сторона навеса крепится к стене.

Конструкция открытых навесов предусматривает опоры, крышу. Автомобиль защищен только сверху, но открыт для ветров

Опоры

могут быть выполнены из металлических труб, деревянного бруса, бревен или железобетонных столбов. В большей степени это зависит от общей конструкции, а также материала, из которого выполнен каркас, крыша.

Поскольку общий вес конструкции не слишком большой, строительство основательного фундамента будет излишним. Достаточно закрепить опоры. Может быть три варианта закрепления опор:

  1. Площадка заливается бетоном. Опоры крепятся к ней анкерными болтами.
  2. Под каждую опору в грунте бурят скважины, в них опоры заливают бетоном.
  3. Под каждую опору бетонируют закладные элементы с крепежными деталями, к которым и крепят опоры. Такое решение можно использовать для мобильных разборных навесов, которые можно перенести на другое место.
Читайте также:
Настенный складной столик из дерева своими руками

Деревянные опоры перед бетонированием обрабатывают специальными составами против грибков, гниения. Стальные трубы защищают от коррозии.

Площадка заливается бетоном. Опоры крепятся к ней анкерными болтами.

Площадка под навесом

для машин может быть без покрытия. Это дешевый, но неудобный вариант. Чаще площадку бетонируют, выкладывают тротуарной плиткой или засыпают декоративным гравием. Можно обустроить искусственный газон. По периметру площадки желательно выкопать дренажную яму для оттока дождевых и талых вод. Яму накрывают решетками.

Каркас навеса

Затем строят каркас навеса для машин, который крепится к опорам. Каркас возводят из металлического профиля, труб или деревянного бруса, накрывают его деревянными досками, поликарбонатом, профнастилом.

Каркас зависит от формы крыши, которая может быть:

  • плоской;
  • односкатной;
  • двускатной;
  • арочной.

У каждого вида крыш есть свои преимущества. Плоские используют крайне редко. Существенное ее преимущество – маленькая площадь, а, следовательно, стоимость. Но на такой крыше задерживается снег, дождь, возникает необходимость их удаления. Это резко ограничивает устройство таких крыш. Их строят только тогда, когда планируют площадь как-то использовать.

Затем строят каркас навеса для машин, который крепится к опорам.

Односкатная крыша – это та же плоская, но расположенная с наклоном в одну сторону для стока дождевых вод. Слишком большой наклон облегчает очистку от снега, но значительно увеличивает парусность навеса, а значит, предполагает значительное усиление крепления.

Для автомобильного навеса предпочтительнее двускатная крыша. Коньковый узел немного усложняет каркас, но зато можно увеличить площадь без ущерба для прочности. Для больших площадей строят многоскатную крышу.

Арочная крыша оригинальна и практична. По ней легко скатываются снег, вода, обтекает воздух. Единственный недостаток – ограничение в выборе кровельных материалов. Например, невозможно сделать цельную шиферную крышу. Но зато отлично выглядят арочные крыши из поликарбоната.

Кровельные материалы для навесов

Навесы для машины из поликарбоната благодаря высоким эксплуатационным, эстетическим качествам этого материала приобретают все большую популярность. Используют сотовый и монолитный поликарбонат. Такие навесы для машин отличают:

  • прочность;
  • долговечность;
  • огнестойкость;
  • термостойкость;
  • противодействие ударным нагрузкам;
  • легкость конструкции;
  • простота сборки – разборки;
  • безопасность;
  • эстетичный вид;

Поликарбонат легко поддается резке, сгибанию, что предоставляет практически неограниченный простор фантазии дизайнеров.

Поликарбонат прочный материал, легко противостоящий ветровым, ударным нагрузкам, выдерживает вес снега, большой диапазон температур ( от -40 до +120⁰С), имеет длительный срок эксплуатации, не горит. Не изменяет своего первоначального вида под воздействием солнца. Чтобы усилить это свойство, производят виды поликарбоната с ультрафиолетовой защитой. Материал выпускается различных цветов и оттенков, легко режется, гнется, хорошо поддается физическому воздействию, что позволяет дизайнерам создавать уникальные проекты. Чтобы правильно выбрать поликарбонат, надо понимать, что сотовый дешевле, легче монолитного. Но монолитный прослужит в 2,5 раза дольше и намного прочнее. При выборе цвета кровельного покрытия учитывают цвет кровли дома, цветовое решение уже существующих вспомогательных объектов. Обычно подбирают поликарбонат такого же или контрастного цвета.

Навесы для машины из поликарбоната благодаря высоким эксплуатационным, эстетическим качествам этого материала приобретают все большую популярность

Для навесов часто выбирают синие, зеленые, молочные, бронзовые листы. Можно устанавливать непрозрачные черные и серебристые панели. Очень стильно выглядят металлические навесы с элементами ковки, крытые поликарбонатом.

Простота сборки позволяет создавать мобильные навесы для машин, которые можно собирать только на летнее время или переносить с одного места на другое. Уход за навесом для машин из поликарбоната очень простой. Его достаточно вымыть теплой водой с моющим средством.

Профнастил или профилированный лист – это металлический оцинкованный лист, которому при изготовлении придали трапециевидную, волнообразную или другую форму. Профилирование делают для повышения жесткости. Производится профнастил с лакокрасочным или полимерным покрытием

К достоинствам профнастила, как кровельного материала для навеса относят:

  • простота монтажа;
  • полимерное покрытие защищает от повреждений, коррозии
  • небольшой вес
  • долговечность;
  • пожаробезопасность;
  • отлично выдерживает перепады температур;
  • прочность;
  • эстетичный вид, широкая цветовая гамма, яркие цвета;

Производится профнастил с лакокрасочным или полимерным покрытием

Но у этого материала есть недостатки:

  • При нарушении защитного слоя интенсивно подвергается коррозии.
  • В разы усиливает звук. Во время дождя или града человеку, стоящему под навесом, слышится грохот.

Профнастил лучше использовать для односкатной или двускатной крыши. Сгибание его без специального оборудования затруднено, поэтому изготовление арочной конструкции сложно.

Кровельный профнастил бывает окрашенный и неокрашенный. Неокрашенный профнастил уступает окрашенному по эстетическим свойствам, но не уступает по прочности и долговечности. Неокрашенный профнастил имеет покрытие (по убыванию эксплуатационных характеристик):

  • АК (алюмокремниевое покрытие), А (алюминиевое);
  • АЦ (алюмоцинковое покрытие);
  • ЭОЦП (оцинкованное покрытие, нанесенное электролитическим горячим способом).

Профнастил лучше использовать для односкатной или двускатной крыши

Если крышу выполняют из деревянных досок, то они должны быть плотно пригнаны, предварительно обработаны водоотталкивающей смесью. Обработка продлит срок эксплуатации навеса. Все-таки, если говорить о конструкции из дерева, то практичнее доски покрыть поликарбонатом, профнастилом, шифером, рубероидом. Отлично выглядит, удобно укладывается битумная черепица.

Менее эстетично выглядят, но имеют небольшую стоимость старые, проверенные временем материалы: шифер, мягкие кровельные материалы (рубероид, битумная черепица, жидкая кровля). Кроме шифера, они имеют небольшой срок службы. Кровлю придется регулярно обновлять.

Конструкция навеса для машин зависит от предпочитаемых материалов, финансовых возможностей. Она предполагает огромное количество вариантов и дизайнерских решений. Готовый навес для машин должен гармонично вписываться в общий дизайн участка и дома. Используя современные материалы и технологии, можно создать элегантное строение, служащее прекрасным дополнением ландшафтного дизайна участка. Уместна рядом с навесом для машин пергола с плетущимися растениями: вьющейся розой, виноградом, плющом, лимонником, актинидией, клематисом, или глицинией.

Современные навесы для автомобилей

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Читайте также:
Плитка на гипсокартон в ванной

Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Читайте также:
Настенный складной столик из дерева своими руками

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы Столбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Видео по теме

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: